дело № 5-503/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Заполярный 12 декабря 2018 года
И.о.мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманскойобласти Телепнева С.С.1(184430 Мурманская область Печенгский район город Заполярный улица Ленинградская лом 4),
рассмотрев материалы о нарушении ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района, юридический и почтовый адрес: 184430 Мурманская область Печенгский район город Заполярный улица Ленина дом 6, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
19.11.2018, ведущим специалистом отдела по делам ГОЧС, ПБ и региональному надзору Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области МСА2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района (далее по тексту - Администрация) за невыполнение выданного 03.04.2018 законного предписания, со сроком исполнения до 31.10.2018 требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, а также готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения, а именно: не пройдено дополнительное профессиональное образование в области защиты от чрезвычайных ситуаций у председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления; не пройдено дополнительное профессиональное образование в области защиты от чрезвычайных ситуаций членами КЧС; работник органа местного самоуправления специально уполномоченный на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенный в состав органов управления единой системы не прошел дополнительное профессиональное образование в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, юридическое лицо Администрация совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Законной представитель юридического лица в суде вину признал частично. Пояснил, что на момент составления протокола об административном правонарушении действительно часть указанных в представлении пунктов не была исполнена, однако уже 23.11.2018 Администрация все допущенные нарушения устранила, о чем представил в суд следующие документы: заявка на подготовку и повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по муниципальному образованию г.Заполярный в учебно-методическом центре по ГО и ЧС в 2017 году; договор на оказание услуг по обучению слушателей-работников по программам дополнительного профессионального образования от 19.11.2018; заявку на курсовое обучение должностных лиц и работников ГО и РСЧС по муниципальному образованию г.Заполярный в учебно - методическом центре по ГО и ЧС в 2019; заявку на повышение квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС по муниципальному образованию г.Заполярный в учебно - методическом центре по ГО и ЧС в 2018; удостоверения о повышении квалификации; свидетельства о прохождении подготовки в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Мурманской области. Кроме того, дополнил, что правом заявить ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 03.04.2018 Администрация не воспользовалась. Просит освободить Администрацию от наказания в виду исполнения предписания на 23.11.2018.
Совершенное юридическим лицом Администрация правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ полностью подтверждается собранными в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении 19.11.2018; копией Акта проверки выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 24.10.2018 <НОМЕР> копией предписания об устранении нарушений от 24.10.2018 <НОМЕР> копией письма от 05.04.2018 <НОМЕР>-АИ о результатах проверки главе Администрации; копией Акта проверки выполнения от 03.04.2018 <НОМЕР> копией предписания об устранении нарушений от 03.04.2018 <НОМЕР> выпиской из ЕГРЮЛ от 19.11.2018; копией Устава Администрации, принятого решением Совета депутатов муниципального образования г.Заполярный; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией свидетельства о постановке на учет в налоговый орган; копией Решения Совета депутатов муниципального образования г.Заполярный Печенгского района «О назначении на должность Главы администрации муниципального образования г.Заполярный» от 23.11.2015 <НОМЕР> копией постановления администрации муниципального образования г.Заполярный от 20.03.2007 <НОМЕР> «О создании комиссии администрации муниципального образования г.Заполярный по поддержанию жизнеобеспечения населения…»; копией постановления администрации муниципального образования г.Заполярный Печенгского района от 21.02.2018 <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования г.Заполярный от 20.03.2007 <НОМЕР> с составом КЧС и ПБ; копией постановления администрации муниципального образования г.Заполярный от 01.06.2015 №174 «О создании постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в муниципальном образовании г.Заполярный»; копией перевода работника на другую работу от 31.12.2009 <НОМЕР> копией должностной инструкции ведущего специалиста по ГО предупреждению ЧС, пожарной безопасности администрации муниципального образования г.Заполярный. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Данных о том, что Администрация обжаловало предписание об устранении выявленных нарушений, было с ним не согласно, либо просило продлить сроки его исполнения, суду не представлены. На момент проведения проверки об исполнении предписания от 03.04.2018, предписание не отменено, срок его исполнения не продлен.
Представленные документы представителем Администрации НВА3 не опровергают обстоятельств выявленных при проверки выполнения предписания от 03.04.2018 со сроком его исполнения до 31.10.2018. На момент составления протокола допущенные нарушения также не были устранены в полном объеме.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, мировой судья считает доказанной вину юридического лицаАдминистрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 ч.3 п.3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкцией ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц, в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Учитывая, что санкция ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ не превышает минимальный размере административного штрафа для юридических лиц, позволяющий суду снизить его размер, оснований для применения положений ст. 4.1 ч.3 п. 3.2 КоАП РФ суд не усматривает.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что Администрациясовершило административное правонарушение в области порядка управления, а также принимает во внимание имущественное положение, а также же, что на момент рассмотрения административного протокола в суде нарушения указанные в предписании устранены, что суд признает обстоятельством смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Администрацию муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Копия квитанции об уплате штрафа должна быть представлена в судебный участок № 1 Печенгского судебного района Мурманской области.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Печенгский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок № 1 Печенгского судебного района.
Мировой судья: С.С.Телепнева