Решение по делу № 5-561/2019 от 25.12.2019

Дело № 5-561/2019

мотивированное постановление составлено 27 декабря 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2019 года                                                                   г. Оленегорск

Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева Анна Александровна (184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Мира, дом 23), с участием:

представителя административного органа, составившего постановление - старшего помощника прокурора города Оленегорска Крамаренко А.С.,

рассмотрев постановление заместителя прокурора города Оленегорска Мурманской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 декабря 2019 года и материалы дела в отношении юридического лица

Государственного областного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Государственное областное казенное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п.п. 2, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 приняв на работу <ДАТА> <ФИО1> на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА> на должность ведущего специалиста в отделе подготовки пожаротушения и пожарной техники в <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенный по адресу: <АДРЕС>, сведения о заключении трудового договора с <ФИО2> в установленный законодательством Российской Федерации десятидневный срок, то есть не позднее <ДАТА> года, представителю нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы, в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не направило, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора города Оленегорска Мурманской области Крамаренко А.С. в судебном заседании полагала, что имеются все основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к ответственности, не возражала против назначения наказания менее минимального размера.

Заслушав помощника прокурора города, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно абзацу 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ «О противодействии коррупции») работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации норм Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» соответствующие перечни должностей федеральной государственной службы утверждены Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 приказом МЧС РФ от 22 октября 2015 года № 565 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень конкретных должностей в МЧС России, к числу которых отнесена должность заместителя начальника отдела в территориальных органах МЧС России.

Порядок предоставления сведений при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, действующий с 31 января 2015 года, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее - Правила).

Согласно пунктам 5, 6 названных Правил в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

- число, месяц, год и место рождения гражданина;

- должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

- наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

- дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

- дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);

- наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);

- должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В соответствии с п. 3 Правил рассматриваемое сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

В силу п. 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

Как установлено в ходе проверки, <ФИО1> в период <ДАТА11> по <ДАТА> года проходил государственную службу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Приказом начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <НОМЕР> <ДАТА> года <ФИО1> уволен со службы в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В силу вышеназванных требований законодательства РФ, в том числе с учетом положений приказа МЧС РФ от 22 октября 2015 года № 565, занимаемая ранее <ФИО2> должность заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы <ОБЕЗЛИЧЕНО> относится к утвержденному данным приказом Перечню должностей федеральной государственной службы, что обусловливает обязанность работодателя (нового) в десятидневный срок после заключения трудового договора с бывшим государственным служащим сообщить об этом представителю нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы государственного служащего.

Как показала проверка, приказом начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <НОМЕР> <ДАТА> года <ФИО1> уволен со службы из <ОБЕЗЛИЧЕНО> по п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п.п. 2, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29, в случае приема на работу <ФИО1> в срок по <ДАТА> работодатель (новый) обязан в десятидневный срок после заключения трудового договора с <ФИО1> сообщить об этом представителю нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы <ФИО1>

По сведениям трудовой книжки <ФИО1>, на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА> последний <ДАТА> принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность ведущего специалиста в отделе подготовки пожаротушения и пожарной техники.

Однако в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п.п. 2, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29, <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения о заключении трудового договора с <ФИО2> в установленный законодательством Российской Федерации десятидневный срок, то есть не позднее <ДАТА> года, представителю нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы, то есть в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, направлены не были.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: копией трудового договора от <ДАТА>, заключенного с <ФИО2>; копией приказа о приёме на работу <ФИО1>; копией трудовой книжки <ФИО1>; копией выписки из приказа по личному составу; сведений о лицах в обязанности которых входило предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уволенных из <ОБЕЗЛИЧЕНО>; должностной инструкции; выписки из приказа о переводе на другую работу; объяснениями <ФИО1>, <ФИО3> <ФИО4>, другими материалами.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 данной статьи).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Часть 3.3 названой статьи предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, а также учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить наказание с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает возможным снизить размер административного штрафа, предусмотренный санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 50 000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.29, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Государственное областное казенное <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                       А.А. Алексеева

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

С учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области в часы работы суда.

Административный штраф перечислить: Получатель платежа:УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области, л/с 04491138560) ИНН:5191120087 КПП:519001001 Расчетный счет:40101810040300017001 Банк получателя платежа:Отделение Мурманск г. Мурманск БИК:044705001 ОКТMО:47701000 КБК:41511690010016000140

5-561/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Крамаренко Алина Сергеевна
Ответчики
ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
Суд
Судебный участок № 1 Оленегорского судебного района
Судья
Алексеева Анна Александровна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1oln.mrm.msudrf.ru
27.05.2020Подготовка к рассмотрению
25.12.2019Рассмотрение дела
25.12.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
14.04.2020Сдача в архив
25.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее