Постановление <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
12 мая 2015года с. Большая Глушица Ул..Советская, 36а Мировой судья Судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области СОЛДАТЕНКО Т.С., при участии и.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области Харина А.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего <АДРЕС> муниципального района Большеглушицкий Самарской области,у с т а н о в и л:
<АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также бюджетного законодательства. В ходе проверки прокуратурой<АДРЕС> района выявлены существенные нарушения указанного законодательства, допущенные сельским <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> области.
Так, согласно ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона<НОМЕР> от <ДАТА4> «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ст. 6 Федерального закона от<ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее по тексту - Закон), размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Так, согласно ст. 4 Закона,основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального законаот <ДАТА6> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачностибюджетов, который означает: -обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденныхбюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов муниципальных образований; -обязательную открытость для общества и средствмассовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); -стабильность и (или) преемственность бюджетнойклассификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Кроме того, статьей 13 Закона предусмотренперечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет. В соответствии со ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки, проведенной прокуратурой<АДРЕС> района <ДАТА7> установлено, что сельское поселение Мокша муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области не имеет официального сайта в сети Интернет.
Вместе с тем, согласно Распоряжению главы сельского поселения Мокша от <ДАТА8> <НОМЕР> «О назначении ответственного за размещение предоставление информации для размещении на официальном сайте» лицом, ответственным за осуществление указанной работы является делопрозводитель администрации сельского <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО2>
Указанное распоряжение является неисполнимым ввиду того, что в распоряжении не указанно какую именно информацию необходимо размещать, и на каком официальном сайте.
В нарушении требований вышеуказанного законодательства, а также ч. 1 ст. 10 Закона, информация о деятельности органа местного самоуправления, администрацией сельского поселения Мокша муниципального района <АДРЕС> области, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА9> N 8-ФЗ, в сети "Интернет" на официальном сайте <АДРЕС> Губернской думы (www.samgd.ru), на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области (http://www.admbg.org/), не размещена.
Так, не размещены следующие сведения:
-перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
-сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления; -информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; Не размещен Административный регламент по осуществлению муниципальногоконтроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля; в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений; -информацию об участии органа местного самоуправленияв целевых г иных программах, а также иные сведения, предусмотренные ст. 13 Закона. -тексты официальных выступлений и заявлений руководителей I заместителей руководителей органа местного самоуправления; - информацию о работе органа местного самоуправленияс обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений. Также, в сети "Интернет"не размещен проект местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнение ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Не опубликование указанных сведений ведет к отсутствиюобщественного контроля за расходованием бюджетных средств; к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений при освоении бюджетных средств. Изложенное свидетельствует о том, что глава сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области Дмитриев В.Е. в нарушениетребований Федерального законодательства не разместил информацию о деятельности сельского поселения в сети Интернет, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушенииДмитриев В.Е. участия не принимал.
И.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Харин А.С. пояснил, что <ДАТА10> в отношении глав сельских поселений <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ.
<ДАТА11> в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что указанными администрациями поселений по состоянию на указанную дату информация, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> в сети Интернет не размещена.
<АДРЕС> района <ДАТА12> в адрес указанных глав сельских поселений вносились представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в которых указывалось на устранение аналогичных нарушений, отраженных в Постановлениях. Вместе с тем, должных мер по устранению выявленных нарушений главами сельских поселений не принято, в связи с чем, по результатам проведенной прокуратурой района в апреле текущего года проверки, вновь выявлены нарушения указанного законодательства. Таким образом, нарушения, указанные в постановлениях не устранены, а допущенные нарушения являются систематическими. Исследовав материалы дела и дав им должнуююридическую оценку суд считает, что в действиях Дмитриева В.Е. присутствуют признаки административного правонарушения,предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. При назначении наказания суд учитывает характер и степеньобщественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, что Дмитриев В.Е. ранее не привлекался к административнойответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11, ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать виновным <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дмитриева <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты : ИНН<НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) БИК <НОМЕР> р\с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области ОКТМО 36608000 КБК 41511690050056000140
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток в Большеглушицкий районный суд через мирового судью. Мировой судья Т.С.Солдатенко