Решение по делу № 5-229/2019 от 24.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 июля 2019 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарскойобласти Костина О.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-229/2019, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении  

Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильное универсальное предприятие жилищно - коммунального хозяйства" (сокращенное название ООО «МУП ЖКХ) ОГРН 1066320195919, ИНН/КПП 6321175839/632101001, место нахождения: Самарская область, <АДРЕС>, ул.<АДРЕС>, дата регистрации юридического лица 20.09.2006 года,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА8> в 10-00 час. государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области Прохоровой Е.А. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ООО «МУП ЖКХ»  по поводу совершенного <ДАТА2> в 17.00 час. по адресу: 443041, г.о.Самара, улица <АДРЕС> Толстого,  дом 123, каб. 305 административного правонарушения, выразившегося в воспрепятствовании юридическим лицом ООО «МУП ЖКХ» законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) выразившееся в  бездействии, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, о чем свидетельствует следующее:

ГЖИ <АДРЕС> области в соответствии с Распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА3> осуществлен лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <АДРЕС> области - проверка соблюдения представления ООО «МУП ЖКХ» сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора в порядке, установленном Приказом Минстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ».

В ходе проведения проверки в адрес ООО «МУП ЖКХ» был направлен запрос <НОМЕР> от <ДАТА3> с требованием предоставить необходимые для рассмотрения информацию и подтверждающие документы в срок 10 рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее даты окончания проведения внеплановой документарной проверки <ДАТА5>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 44309932243610.

Представитель ООО «МУП ЖКХ»  в  судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала, доводы изложенные в возражениях поддержала.

Выслушав показания представителя ООО «МУП ЖКХ», мировой судья считает, что факт совершения ООО «МУП ЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, достоверно установлен.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к одному из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится наличие вины в совершении административного правонарушения.

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> и.о.  руководителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области Е.С.Тюриной о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с целью  проверки сведений, изложенных в обращении вх. <НОМЕР> от <ДАТА6>

Срок проведения проверки: не более 20  рабочих дней с <ДАТА3> по <ДАТА5>.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора. являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с указанными нормами действующего законодательства Российской Федерации в адрес ООО «МУП ЖКХ»  направлен запрос от <ДАТА6> о предоставлении информации в рамках проведения проверки <НОМЕР> в срок 10 рабочих дней со дня получения настоящего запроса, но не позднее даты окончания проведения внеплановой документарной проверки <ДАТА2> предоставить к проверке информацию и документы, заверенные надлежащим образом, а именно:

-сведения, подтверждающие размещение информации ООО «МУП ЖКХ» в течение пяти рабочих дней со дня расторжения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>,д.17, в связи с выбором собственниками данного многоквартирного дома иной управляющей организации в системе ГИС ЖКХ, а также направления их в орган государственного жилищного надзора (государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области).

Согласно акту проверки  <НОМЕР> от <ДАТА2> на основании распоряжения органа государственного жилищного надзора  о проведении внеплановой документарной проверки на <ДАТА2> провести внеплановую документарную проверку в установленные сроки в достаточном объеме при отсутствии запрошенной информации и документов не представляется возможным.

Вина ООО «МУП ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах дела:

· Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8>,

· Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3>,

· Запросом от <ДАТА6> о предоставлении информации в рамках проведения проверки <НОМЕР>.

· Актом проверки от <ДАТА2>,

· Уведомлением для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА2>,

· Отчетом об отслеживании с почтовым идентификатором 44309932243610,

· Реестром потовых отправлений от <ДАТА9>,

· Скриншотами сайта proveri.gov.ru,

· Почтовым уведомлением о вручении,

· Почтовым уведомлением о получении ООО «МУП ЖКХ» от <ДАТА10>,

· Скриншотами сайта dom.gosuslugi.ru

Не доверять представленным в материалах дела вышеназванным доказательствам у мирового судьи оснований не имеется, поскольку в своей совокупности они полно и объективно отражают данные, устанавливающие виновность ООО «МУП ЖКХ».

Каких-либо нарушений, влекущих недействительность результатов акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> мировым судьей не установлено. Проведенная проверка признана мировым судьей законной и обоснованной.

            Доводы представителя ООО «МУП ЖКХ» о том, что  они не были извещены о проведении проверки несостоятельны, так как государственным жилищным инспектором  <ДАТА3> в адрес ООО «МУП ЖКХ» был направлен запрос <НОМЕР> с требованием предоставлении необходимых для проверки документов в срок до <ДАТА5>, а также данный запрос был направлен посредством сайта государственной системы ЖКХ, которые в указанный срок ООО «МУП ЖКХ»,  не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица государственной жилищной инспекции по проведению проверки, в связи с чем <ДАТА8>  государственным жилищным инспектором в отношении ООО «МУП ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

           Доводы представителя ООО «МУП ЖКХ» о том, что работники почты <ДАТА11> в субботу в не рабочий день ООО «МУП ЖКХ» попытались вручить извещение о получении почтового отправления и больше таких попыток не предпринимали не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного дела, поскольку документально ничем не подтверждены.

          ГЖИ запрос о предоставлении информации и документов направлен в адрес ООО «МУП ЖКХ» <ДАТА12>, прибыло в 30-е отделение «Почты России» <ДАТА11>, и по истечении месяца был возвращен в адрес ГЖИ за истечением срока хранения, каких-либо нарушений по извещению со стороны ГЖИ не допущено.

          Доводы представителя ООО «МУП ЖКХ» о том, что в производстве Центрального районного суда <АДРЕС> находится гражданское дело об оспаривании решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>, как не предоставление запрашиваемой информации в ГЖИ не влияет на существо административного правонарушения.

Позицию представителя ООО «МУП ЖКХ» суд оценивает как направленную на избежание от административной ответственности.

Частью 2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность их проведения.

Объективной стороной данного административного правонарушения является в прямом неисполнении требований  уполномоченных должностных лиц, а так же создание условий, не допускающих  исполнение служебных обязанностей.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств усматривается, что в действиях ООО «МУП ЖКХ» присутствует как объективная, так и субъективная сторона правонарушения, поскольку состав данного административного деяния является формальным, т.е. правонарушение считает оконченным с момента невыполнения законных распоряжений, которые были известны лицу, привлеченному к административной ответственности.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. Обстоятельств, исключающих производство по административному делу не установлено.

С учетом вышеизложенного, при назначении наказания мировой судья, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение ООО «МУП ЖКХ», с целью назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает принять решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «МУП ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000  рублей. 

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС>  <АДРЕС> области.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                      О.Н. Костина

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА13> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Реквизиты для перечисления штрафов: УИН 031993 942018103164451107

В Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области - л/с 04422000280) р/с 4010181020000001 0001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>

 код БК 73011690040040000140 ОКТМО 36 740 000

Назначение платежа: <НОМЕР> протокола, <НОМЕР> постановления, дата, лицо в отношении которого возбуждено дело об АП.

<НОМЕР> протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>

Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.