УИД: 11MS0001-01-2021-005226-58 Дело № 5-814/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «06» августа 2021 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - директора ООО «СИЛКОМ» Емлевского Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, и привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Емлевский С.В. являясь директором ООО «СИЛКОМ», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Емлевский С.В. не исполнил в установленный законодательством срок требование ИФНС России по г. Сыктывкару о представлении документов <НОМЕР> от <ДАТА4>
Емлевский С.В. в ходе судебного заседания вину в совершенном правонарушении не оспаривал, суду пояснил, что нарушение сроков предоставления ответа на требование обусловлено проблемами технического характера, а именно сбоем информационной системы.
Проверив материалы дела, выслушав явившееся лицо, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Подпунктом 4 п. 3 ст. 24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии со статьями 93.93.1. пунктом 6 статьи 101 НК РФ в адрес ООО Силком» ИНН <НОМЕР> направлено требование <НОМЕР> от <ДАТА5> о представлении документов (информации). Требование <НОМЕР> от <ДАТА5> о представлении документов с приложением копии поручения направлено налогоплательщику по телекоммуникационным средствам связи, дата получения согласно квитанции о приеме - <ДАТА6> В указанном требовании налогоплательщику было предложено представить документы согласно поручению об истребовании документов (информации) Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску в связи с проведением мероприятий налогового контроля выездной налоговой проверкой в отношении ООО «Белый дом» ИНН <НОМЕР> в соответствии с со статьями 93,93.1, пунктом 6 статьи 101 НК РФ.
Истребуемые документы ООО «Силком» не представлены в срок, тем самым нарушен п. 5 ст. 93.1 НК РФ. В результате установлено, что ООО «Силком» не исполнило свою обязанность по предоставлению документов (информации) в налоговый орган в срок не позднее - <ДАТА7> Истребуемые документы организация предоставила 31.09.2020 с нарушением установленного срока.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание к указанной статье содержит положение о том, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ директором ООО «СИЛКОМ» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, на дату совершения административного правонарушения являлся Емлевский С.В.
Таким образом, Емлевский С.В. являясь директором ООО «СИЛКОМ», на которого возложена обязанность по соблюдению организацией законодательства о налогах и сборах, не предприняла меры по недопущению нарушения.
Виновность Емлевского С.В. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- требованием <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в действиях Емлевского С.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Срок давности привлечения Емлевского С.В. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания считаю возможным освободить Емлевского С.В. от административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 15.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «СИЛКОМ» Емлевского Сергея Викторовича о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов