Решение по делу № 5-19/2022 от 11.01.2022

Дело № 5-19/2022

64MS0117-01-2022-00 0028-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2022 года                                                                                                      г. Саратов

         

  Мировой судья судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова Ряпухина Е.А., (г. Саратов, ул. Емлютина, д. 39/45, каб. 409),

при секретаре Бочарниковой Е.О.,    

с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Саратовской области <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаевой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. Саратов, <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Ермолаева <ФИО>. работает в должности председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области, в соответствии с должностным регламентом выполняет должностные обязанности по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Председателем комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области допущено нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) при следующих обстоятельствах.

          Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ  обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 11 настоящего Федерального закона.

Указанные требования законодательства нарушены председателем комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаевой <ФИО> при рассмотрении обращения <ФИО5>

Так, в прокуратуру области поступило обращение <ФИО5> от <ДАТА4>, в котором он сообщил, что <ДАТА5>  <ФИО6>, <ДАТА6> р.,  незаконно  призван на военную службу. В связи с этим <ДАТА7> заявитель на имя министра здравоохранения области направил жалобу на врача-специалиста <ФИО7> с просьбой провести проверку и принять меры реагирования. Ввиду непредставления министерством здравоохранения ответа, <ДАТА8> в адрес министерства здравоохранения области направлено повторное обращение - напоминание. В данном обращении  <ФИО5> также сообщил, что после решения призывной комиссии о призыве на военную службу <ФИО8> и после  его призыва, врачом  <ФИО7> составлен  акт  медицинского обследования. Однако до настоящего времени ответы на указанные обращения министерством здравоохранения области ему не направлены. В связи с этим, просит привлечь виновное должностное лицо министерства здравоохранения области к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В ходе проверки установлено, что обращение <ФИО5>, направленное <ДАТА7> на электронный адрес minzdrav@saratov.gov.ru, зарегистрировано в министерстве здравоохранения <ДАТА9> за <НОМЕР>, мотивируя наличием перебоев в работе электронной приемной министерства здравоохранения в период с <ДАТА10> по <ДАТА11> Обращение - напоминание <ФИО5>, направленное <ДАТА8> на электронный адрес minzdrav@saratov.gov.ru, зарегистрировано в министерстве здравоохранения <ДАТА12> за <НОМЕР>.

По результатам их рассмотрения <ДАТА13> за <НОМЕР> <ФИО5> дан ответ за подписью председателя комитета  организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения области Ермолаевой <ФИО> в  котором ему разъяснен  порядок обжалования заключения  военно-врачебной  комиссии, а также сообщено, что по информации ГУЗ СО «Краснокутская РБ» <ФИО8> выполнены обязательные диагностические исследования, предусмотренные постановлением Правительства от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о военно-врачебной  экспертизе».

В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ доводы о составлении врачом <ФИО7> акта медицинского обследования после решения призывной комиссии о призыве на военную службу <ФИО8> и после его призыва в ответе не отражены.

Кроме того, в прокуратуру области <ДАТА15> поступило обращение  председателя регионального отделения в Саратовской области общественной организации -политической партии «Российский общественный союз» <ФИО9> о несогласии с ответом министерства здравоохранения области от <ДАТА16>

В обращении заявитель просил сообщить, где в городе Саратове по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) можно сдать анализ на мукормикоз и пройти лечение от этой болезни.

Согласно ответу председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаевой <ФИО> от <ДАТА17> заболевание «мукормикоз» (МКБ-10 код В46.5) не входит в перечень базовой программы ОМС. Диагностика и лечение проводятся на платной основе. 

В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ министерством здравоохранения области не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения. Ответ дан с нарушением требований законодательства, в связи с чем, вопросы о возможности лечения, обследования, поставленные заявителем, остались без рассмотрения. 

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно разделу III Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2299 (далее - Программа), п. 8 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2020 № 1073-П (далее - Территориальная программа) гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы, разделом II Территориальной программы, в том числе при заболеваниях и состояниях, включающих инфекционные и паразитарные болезни.

На основании пункта 11 Территориальной программы мукормикоз включен в Перечень заболеваний и состояний, при которых медицинская помощь гражданам предоставляется бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда.

Разделом IV Программы, п. 9 Территориальной программы определено, что в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, разделе III Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения.

Частью 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) определено, что первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь включают в себя, в том числе диагностику и лечение соответствующих заболеваний и состояний.

Учитывая вышеизложенное, медицинская помощь при мукормикозе (включая диагностику и лечение) оказывается гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ, пунктами 1,8 Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 01.11.2007 № 386-П, вопросы организации оказания медицинской помощи населению Саратовской области, в том числе маршрутизации пациентов отнесены к полномочиям министерства здравоохранения Саратовской области.

Ермолаева <ФИО>. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вину в совершении правонарушения признает, просит назначить минимальное наказание.

Старший прокурор отдела прокуратуры Саратовской области <ФИО1> в судебном заседании доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержала, полагала, что в действиях председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаевой <ФИО>. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Вина председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаевой <ФИО>. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаевой <ФИО>. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ от <ДАТА22> года;

- служебной запиской от <ДАТА23> года;

- ответом на запрос от <ДАТА24> года;

- ответом на обращение от <ДАТА13> года;

- заявлением об истребовании от <ДАТА8> года;

- обращением <ФИО5> от <ДАТА8> года;

- обращением <ФИО5> от <ДАТА7> года;

- жалобой <ФИО8> от <ДАТА7> года;

- выпиской из книги протоколов заседаний от <ДАТА25> года;

- повесткой <ФИО8>;

- листом медицинского освидетельствования <ФИО8>;

- сопроводительным письмом от <ДАТА26> года;

- напоминанием <ФИО5> от <ДАТА8> года;

- обращением <ФИО5> от <ДАТА8> года;

- выпиской из журнала входящей корреспонденции за <ДАТА12> года, <ДАТА28>, <ДАТА9> года;

- должностным регламентом;

- обращением <ФИО9> от <ДАТА29> года;

- ответом на обращение от <ДАТА17> года;

- сообщением ТФОМС Саратовской области от <ДАТА22> года.

Действия председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаевой <ФИО>. мировой судья квалифицирует по статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организацией, несут административную ответственность как должностные лица.

Ермолаева <ФИО>. является председателем комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области, следовательно, она несет административную ответственность как должностное лицо.

При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность мировой судья относит признание вины Ермолаевой <ФИО>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, а также личность Ермолаевой <ФИО>. мировой судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 5.59, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

председателя комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской  области Ермолаеву <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, который внести после вступления постановления в законную силу в течение 60 дней на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области, расположенный по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70), ИНН 6455049650, КПП 645501001, номер счета получателя 03100643000000016000 в отделении Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК 016311121, кор./сч. Банка получателя платежа 40102810845370000052, КБК 036 116 010 53010059140, код ОКТМО 63701000, УИН 0000466064011750001920222, назначение платежа: дело № 5-19/2022 судебный участок № 2 Фрунзенского района г. Саратова, представив квитанцию об оплате штрафа на судебный участок № 2 Фрунзенского района города Саратова.

          Постановление может быть обжаловано в Фрунзенский районный суд города Саратова в течение десяти дней.

 

Мировой судья                                                                                                    Е.А. Ряпухина