П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА> <АДРЕС>
Мировой судья по 68 судебному участку <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - <ФИО2>, в открытом судебном заседании, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Беркана» <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в д. Воронино <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 23, кв. 3,
У с т а н о в и л:
<ФИО2>, являясь директором ООО «Беркана», т.е. должностным лицом, в соответствии с требованиями п.2 ст.230 Налогового Кодекса РФ, будучи обязанный не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить в налоговый орган сведения о доходах физических лиц за 2014 год, указанную обязанность в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> <АДРЕС> области не исполнил, тем самым <ДАТА3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> пояснил: процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, ему разъяснены и понятны: заявлений, ходатайств и оснований для отвода мирового судьи он не имеет. Свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ он признает, так как действительно не представили сведения по «НДФЛ за 2014 год.
Выслушав пояснения <ФИО2>, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья установил следующее:
Согласно п.2 ст.230 Налогового Кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.
Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ № 381820150122686 от 01.06.2015 года, других материалов дела, ООО «Беркана» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области с <ДАТА4>, находится по адресу: г. <АДРЕС> <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 23, кв. 3; <ФИО2> является его руководителем, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, несет ответственность за своевременность представления, полноту, правильность и достоверность бухгалтерской и налоговой отчетности.
Как следует из полномочий, предоставленных <ФИО2>, он является должностным лицом.
Из уведомления на имя директора ООО «Беркана» судом установлено, что сведения о доходах физических лиц ООО «Беркана» (форма 2-НДФЛ) за 2014 год в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не представлены.
В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина… общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Исследовав и оценив вышеперечисленные доказательства, суд признает их доказательствами, полученными в соответствии с требованиями законодательства, объективными и достоверными, относящимися к предмету рассматриваемого административного дела, в связи с чем суд приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении инкриминируемого ему деяния установлена и доказана.
Мировой судья квалифицирует действия <ФИО2> по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностное лицо.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что <ФИО2> как директор ООО «Беркана» осуществляющий руководство его деятельностью, подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является совершение правонарушения впервые и признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4.1; 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей, который подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ИНН <НОМЕР> Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области) р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка РФ по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР> ОКТМО 25620000:
Код БК 182 1 16 03030 01 6000 140
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью по 68 судебному участку <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня получения (вручения) данного постановления.
Мировой судья <ФИО1>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу. При нарушении указанных сроков наступает ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление вступило в законную силу <ДАТА5>