Решение по делу № 5-545/2021 от 25.08.2021

Дело № 5-133-545/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 августа 2021 года г. Волжский Мировой судья судебного участка № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22) Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 21 июля 2021 года, в отношении: Петрова<ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> области, имеющего средне-специальное образование, в зарегистрированном браке не состоящего, имеющего на иждивении 5 малолетних детей, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>1, являющегося директором ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ», сведения о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1   КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Петров Н.В., являясь директором ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ», зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, Александрова, 78/д, не выполнил в установленный законом срок законное предписание ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области от 06.05.2021 года № 05-13/10380 о предоставлении в срок - 07.06.2021 года сведений, входящих в состав государственного реестра, об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица-иного органа), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Петров Н.В. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что являясь директором ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, 78д, не выполнил предписание ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области от 06 мая 2021 года. В настоящее время директором ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» не является. Выслушав пояснения Петрова Н.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Петрова Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку его вина подтверждается: - выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой по состоянию на 12.07.2021 года директором ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ», зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, 78д, являлся Петров Н.В.; - предписанием ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области от 06.05.2021 года № 07-13/10380, о необходимости предоставления ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» в срок до 07.06.2021 года в ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ сведений, касающихся адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ООО; - сведениями ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области, согласно которым по состоянию на 12.07.2021 года заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений от ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» в налоговый орган не поступало; - копией извещения № 05-13/12952 от 09.06.2021 года о вызове руководителя ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» в Инспекцию для составления протокола об административном правонарушении, направленного по месту регистрации юридического лица, а также по месту жительства руководителя ООО - Петрова Н.В.; - копией почтового реестра от 09.06.2021 года; - протоколом об административном правонарушении № 349 от 12.07.2021 года, согласно которому Петров Н.В., являясь руководителем ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ», расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул. Александрова, 78д, не выполнил в установленный законом срок до 07.06.2021 года законное предписание ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области от 06.05.2021 года № 05-13/10380; - копией сопроводительного письма № 05-13/15626 от 13.07.2021 года о направлении Петрову Н.В. протокола об административном правонарушении; - копией почтового реестра от 14.07.2021 года. В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В соответствии п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации. П. 4 указанной статьи установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. П. 5 указанной статьи предписано, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона. П. 6 указанной статьи установлено, что документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. В силу пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Согласно положениям ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ (ред. от 25.08.2021) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, а также с Федеральным законом "О международных компаниях" и предоставляются в виде … выписки из соответствующего государственного реестра. В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. 05.05.2021 года старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области было установлено, что ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, не располагается, что подтверждается протоколом осмотра объекта недвижимости по месту государственной регистрации юридического лица от 05.05.2021 года, согласно которому по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, Александрова, 78д, находится административное здание, офисные помещения, занимаемые ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ», вывески, рекламные щиты в здании отсутствуют. Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» по состоянию на 12.07.2021 года являлось: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, 78д, куда и было направлено законное предписание ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области от 06.05.2021 года № 05-13/10380 о представлении в срок до 07.06.2021 года в налоговый орган подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме № Р130014, документа об уплате государственной пошлины, решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Поскольку законное предписание ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области от 06.05.2021 года № 05-13/10380 было направлено в адрес местонахождения ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ», указанный в выписке из ЕГРЮЛ, следовательно риск неполучения почтовой корреспонденции несёт юридическое лицо ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ». Согласно отчету отслеживания почтового отправления с официального сайта Почта России, 07.05.2021 года ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в адрес ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» (г. Волжский, ул. Александрова, 78д) заказным письмом с уведомлением было направлено законное предписание № 05-13/10380 от 06.05.2021 года на предоставление заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р130014, однако указанное почтовое отправление было возвращено в адрес налогового органа в связи с истечением срока хранения. Таким образом, вина Петрова Н.В., как должностного лица -директора ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При рассмотрении дела письменными материалами дела подтверждено, что им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку Петров Н.В. не принял надлежащих действий по устранению нарушений, указанных в законном предписании ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области от 06.05.2021 года № 05-13/10380, в соответствии с действующим законодательством РФ. При назначении наказания мировой судья в соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам мировой судья относит наличие на иждивении Петрова Н.В. 5 малолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу мировым судьей не установлено. Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, мировой судья считает возможным назначить Петрову Н.В. административное наказаниев виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, для должностных лиц.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 25.1 ч.2, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

признать Петрова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Назначенный административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счета получателя платежа 03100643000000012900, наименование банка - Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, к/с № 40102810445370000021, казначейский счет № 03100643000000012900, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 18710000, УИН 0355266600001100001688866, наименование платежа - «Административный штраф по постановлению № 5-133-545/2021 от 25.08.2021 года в отношении директора ООО «ВОЛЖСКИЙ ЧЕРМЕТ» Петрова<ФИО>».

          Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области через мирового судью в течение 10-ти  суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья: