Дело № 5-54/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2012 года г. ГаличМировой судья судебного <.....> г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В. , рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<.....>», юридический адрес: <.....> <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Пронино, ул. <АДРЕС>, фактически расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <.....> КПП <.....> ОГРН <.....> БИК <.....> р/с <.....>, корр.счёт <.....> ООО ИКБ «<АДРЕС>» г. <АДРЕС>, ранее привлекалось к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Согласно предписания за № 17-11-459Т от 02 декабря 2011 года, выданного <АДРЕС> по <АДРЕС> области <АДРЕС> в результате проведенного внепланового обследования проверкиОбщества с ограниченной ответственностью «Коммунстандарт» (далее - ООО «Коммунстандарт»), общество в срок до 10 января 2012 года, обязано было устранить следующие нарушения, выявленные в ходе проверки: п. 1- провести проверку знаний ПТЭ ТЭ у персонала (ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок, операторов котельных)(п. 2.3.15 ПТЭ ТЭ).
Указанное предписание Государственного инспектора отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области <АДРЕС> об устранении нарушений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭ ТЭ) ООО «Коммунстандарт» не исполнены в установленный срок до 10 января 2012 года полностью, в связи с чем, Государственным инспектором отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области <АДРЕС> в отношении юридического лица составлен административный протокол № 147-16/2012 от 26.01.2012 г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «Коммунстандарт» - Полянский Владимир Иванович, действующий без доверенности - на основании Устава общества от <ДАТА5>, протокола <.....> учредительного собрания общества с ограниченной ответственностью «Коммунстандарт» от <ДАТА5>, приказа <.....> от <ДАТА6>, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершенном административном правонарушении признал полностью. Полянский В.И. не отрицал, что предписание в срок не выполнено, пояснил суду, что основная причина невыполнения - отсутствие денежных средств на обучение персонала, и большая текучесть кадров (кочегаров). О том, что требования ПТЭ ТЭ необходимо выполнять он знает.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Коммунстандарт» <ФИО1>., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003 г., утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 N 4358) (далее - ПТЭ ТЭ). Указанные Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений) (письмо Минтопэнерго РФ от 25.03.2003 N 32-01-05/130).
Постановлением Правительства РФ N 401 от 30.07.2004 г. (в ред. от 24.03.2011 г.) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (<.....>) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере …. безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), …а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
В силу п. 2.3.15 ПТЭ ТЭ очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год.
Согласно предписания за № 17-11-459Т от 02 декабря 2011 года, выданного Государственным инспектором отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области <АДРЕС> в результате проверки ООО «Коммунстандарт» последнее в срок до10 января 2012 года, обязано было устранить нарушения, выявленные в ходе проверки: провести проверку знаний ПТЭ ТЭ у персонала (ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок, операторов котельных).
Факт не проведения проверки знаний ПТЭ ТЭ у персонала ООО «Коммунстандарт» в судебном заседании никемне оспаривался.
Таким образом, прихожу к выводу, что ООО «Коммунстандарт» обязано выполнять и соблюдатьПравила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно акта проверки № 17-12-21 от 26.01.2012 г., предписание Государственного инспектора <АДРЕС> по <АДРЕС> области <АДРЕС>, в установленный срок до 10 января 2012 года по п. 1 не выполнено. Указанные обстоятельства представителем ООО «Коммунстандарт» Полянским В.И. не оспаривались.
Суд считает, что для выполнения требований предписания имелось достаточно времени, однако ООО «Коммунстандарт» не принято всех зависящих от общества мер по исполнению данного предписания в установленный срок.
Таким образом, факт совершения ООО «Коммунстандарт» административного правонарушения, предусмотренногочастью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: предписанием за № 17-11-459Т от 02.12.2011 г., актом проверки № 17-12-21 от 26.01.2012 г., протоколом об административном правонарушении № 147-16/2012 от 26.01.2012 г..
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Коммунстандарт» состава административного правонарушения,предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Обстоятельством смягчающим ответственность является признание вины, отягчающим ответственность обстоятельством - совершение однородного правонарушения.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <.....> (<.....>) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░░░░ <.....>, ░░░ <.....>, ░░░ <.....>, ░░░ <.....> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <.....>), ░░░ <.....> ░░░░░ <.....>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░