Решение по делу № 5-924/2018 от 21.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2018 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска Шатаева О.Ю., рассмотрев материалы дела №5-924/2018об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица - Товарищества собственников жилья «<ФИО1> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Событий, 88,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4> по исполнению ТСЖ «Депутатское», ранее выданного предписания по устранению нарушений требований жилищного законодательства от <ДАТА5> <НОМЕР> ведущим консультантом центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда  службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО2>  установлено неисполнение ТСЖ «Депутатское» предписания <НОМЕР> в установленный срок - до <ДАТА6>, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ТСЖ «Депутатское» не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.

В судебном заседании дал свои пояснения представитель Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО3>, предупрежденный об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, который суду пояснил, что протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен в отношении ТСЖ «Депутатское» в связи с неисполнением последним в установленный срок предписания. Полагал, что протокол составлен правильно, оснований для освобождения ТСЖ «Депутатское» от административной ответственности не имеется.

Выслушав пояснения представителя Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.11 настоящего Закона, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно требованиям статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Часть 2 настоящей статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 3 данной статьи, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов анализируемого административного дела следует, что <ДАТА5> Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области  в отношении ТСЖ «Депутатское» вынесено предписание <НОМЕР>, в котором указаны выявленные нарушения в сфере жилищного законодательства. Для выполнения указанных в предписании мероприятий, был установлен срок их проведения до <ДАТА6>

На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО4> <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении ТСЖ «Депутатское» в период времени с <ДАТА8> по <ДАТА9> проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой, установлено, что ТСЖ «Депутатское» не обеспечило выполнение в установленный срок до <ДАТА10> законного предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор за <НОМЕР>, а именно: не демонтировало самовольно установленную конструкцию, блокирующую часть помещения холла лестничной клетки  - капитальную перегородку с дверью и запирающим устройством в месте общего пользования, установленную на первом этаже подъезда <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.

Не предоставило в Службу государственного жилищного надзора документы, подтверждающие исполнение предписания.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1.1 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирной доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого форнда определены Правилами и нормами технического эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА12> <НОМЕР>, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками, так и управляющими компаниями.

Постановление Госстроя РФ от <ДАТА13> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Судом установлено неисполнение ТСЖ «Депутатское» предписания <НОМЕР> в установленный срок - до <ДАТА6>, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного ТСЖ «Депутатское» правонарушения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе:

- протокол <НОМЕР> от <ДАТА14>  об административном правонарушении,  согласно которого ТСЖ «Депутатское» не выполнило в установленный срок до <ДАТА6> законное предписание <НОМЕР>   от <ДАТА5> органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений  законодательства;

-  предписание <НОМЕР>   от <ДАТА5>, в котором ТСЖ «Депутатское» указано в срок до <ДАТА6>  устранить  нарушения: демонтировать самовольно установленную конструкцию, блокирующую часть помещения холла лестничной клетки  - капитальную перегородку с дверью и запирающим устройством в месте общего пользования, установленную на первом этаже подъезда <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.

- копия поэтапного плана подвала, 1 этажа подъезда <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.

 - фотоматериалы,

- выписка из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>

- иные доказательства, из которых следует, что предписание являлось законным, срок исполнения предписания  был установлен ТСЖ «Депутатское»  разумный и достаточный - до <ДАТА10>, однако в установленный государственным органом срок,  ТСЖ «Депутатское»  не исполнило в полном объеме требования, содержащиеся в предписании.

Оценивая изложенные выше доказательства, мировой судья признает их относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований закона и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения в срок требований органа, осуществляющего государственный контроль, не представлено. Предписание от <ДАТА5> не обжаловано и не отменено.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что ТСЖ «Депутатское»  допустило нарушение против порядка управления, поскольку указанное юридическое лицо в соответствии с возложенными на него обязанностями, не приняло достаточных мер по выполнению требований предписания от <ДАТА5> <НОМЕР>, поэтому следует признать ТСЖ «Депутатское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах, мировой судья полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Депутатское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: 

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810900000010001, получатель: УФК РФ по <АДРЕС> области (Служба государственного жилищного надзора), л/сч 04342025030, БИК <НОМЕР>, отделение <АДРЕС>, КБК 83011690040040000140.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                   О.Ю. Шатаева