Решение по делу № 4-816/2016 от 20.12.2016

Дело № 4-816/16      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Мирный 20 декабря 2016 годаул. Ленина, д. 33

Мировой судья судебного участка № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области Ю.А. Пророкова, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, ИНОЕ,

УСТАНОВИЛ:

 

<ФИО1> <ДАТА3> находился у <АДРЕС>, при этом разрешающие документы для въезда в ЗАТО отсутствовали, тем самым нарушил установленный законом особый режим в закрытом административно-территориальном образовании.

<ФИО1> на рассмотрение протокола не явился. Судебные повестки, направленные по месту регистрации в <АДРЕС> и по месту фактического жительства в г. Мирный, возвращены Почтой России в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

        Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондируется обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.

        Как следует из материалов дела, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, <ФИО1> были разъяснены. 

        По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав иреализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела.

        Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Зная о нахождении дела в производстве судьи, <ФИО1> своим правом присутствовать в суде и участвовать в рассмотрении дела заинтересованности не проявил. Тем самым, в силу личного волеизъявления, отказался от реализации предоставленных законом процессуальных прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.  

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 5 от 23.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. С учётом изложенного, суд находит возможным рассмотреть протокол в отсутствие <ФИО1> по представленным в материалы дела доказательствам.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО1> от подписи отказался в присутствии понятых.

Имеется рапорт УУП ОМВД России по ЗАТО Мирный, согласно которому <ФИО1>, зарегистрированный в <АДРЕС>,  <ДАТА6> в 13:25 был выявлен им у подъезда <НОМЕР> без документов, разрешающих нахождение в ЗАТО.

Из сообщения главы администрации Мирного от <ДАТА7> следует, что в период с <ДАТА8> по настоящее время <ФИО1> находится на территории ЗАТО Мирный без регистрационных документов, поскольку заявление <ФИО1> в администрацию от <ДАТА8> о разрешении на въезд для постоянного проживания в <АДРЕС>, не было согласовано с органом федеральной службы безопасности. Просит проверить законность нахождения <ФИО1> на территории ЗАТО.

В объяснениях <ФИО2>, офицер группы режима в/ч 13991, в обязанности которого входит организация пропускного режима и контроль за его выполнением, указывает, что по состоянию на <ДАТА6> <ФИО1> пропуск на территорию ЗАТО в установленном порядке не оформлялся и не выдавался.

Согласно Закону РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: - установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; - ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; - ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; - ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. (ст. 3 закона)

Решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного ЗАТО принимается Правительством РФ.

В силу п. 7, 8 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655, действие которого распространяется на ЗАТО г. Мирный Архангельской области, основой обеспечения особого режима является установление особых условий пребывания граждан на территории закрытого образования. Запретная и контролируемая зоны закрытого образования устанавливаются в целях: ограничения доступа граждан на территорию контролируемой зоны; исключения доступа граждан на территорию запретной зоны без производственной необходимости. Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспортных средств через запретную и контролируемую зоны оборудуются контрольно-пропускные пункты… Пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования. (п. 13), которая определяет … порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта… (п. 15 Положения).

Согласно п. 17-21 Положения въезд и проживание граждан на территории закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству Российской Федерации. Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается с органом федеральной службы безопасности. Руководитель органа местного самоуправления закрытого образования по согласованию с органом федеральной службы безопасности имеет право разрешать в порядке, определяемом настоящим Положением, въезд граждан на территорию закрытого образования, за исключением въезда на территорию объекта. Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам: лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования; военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования; сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования; сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования; члены семей и родственники указанных граждан; лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования. Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме.

Таким образом, на основании указанных нормативных актов, гражданам ограничен въезд на контролируемую территорию ЗАТО г. Мирный.

Судом установлено, что <ФИО1>, не имея регистрации по месту жительства либо по месту пребывания в ЗАТО Мирный, не имея места работы в ЗАТО, <ДАТА6> находился около <АДРЕС>. Данные обстоятельства подтверждаются представленными письменными доказательствами.

Таким образом, на основании исследованных доказательств мировой судья находит вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ - нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) установленной.

За совершение административного правонарушения он подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение к ответственности впервые. Обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное совершение однородного административного правонарушения, что следует из административной справки о привлечении <ФИО1> <ДАТА11> к административной ответственности по ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ. В силу положений ст. 4.3 КоАП РФ суд вправе не учитывать данное обстоятельство отягчающим административную ответственность. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что цель наказания - предупреждение совершения им новых правонарушений будет достигнута путем назначения административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 26.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 20.19  Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3), расчетный счет: 40101810500000010003 Наименование банка: Отделение Архангельск Код БК 188 1 16 900 4004 6000 140, БИК: 041117001, ИНН: 2901071427, КПП : 290101001, ОКТМО: 11725000 УИН: 18880429163291562274Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Мирнинском городском суде Архангельской области.

Мировой судья                     Ю.А. Пророкова

копия верна

мировой судья

4-816/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Пискунов А. А.
Суд
Судебный участок № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области
Судья
Пророкова Юлия Александровна
Статьи

ст. 20.19

Дело на странице суда
1mir.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.11.2016Рассмотрение дела
30.11.2016Рассмотрение дела
20.12.2016Рассмотрение дела
20.12.2016Административное наказание
Обжалование
30.03.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
23.01.2018Сдача в архив
20.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее