Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителей прокуратуры <АДРЕС> района гор. Махачкалы <ФИО2> и Казенного предприятия Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД» <ФИО3>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - Казенного предприятия Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД», расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, пр. Р. Гамазтова, д. 28, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.19.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
Прокуратурой <АДРЕС> района гор. Махачкалы в ходе надзорных мероприятий выявлен факт нарушения ст. 12. Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> « О противодействии коррупции», совершенное Казенным предприятием Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД», в связи с заключением трудового договора от <ДАТА3> <ФИО4>, которая ранее проходила службу в Управлении ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД, при этом уведомление о заключении данного трудового договора в Управлении ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД не направило, в результате чего, в отношении Казенного предприятия Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Действия юридического лица - Казенного предприятия Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД» квалифицированны, как - Привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
В суд явился представитель юридического лица - <ФИО3>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ, отводов не заявлено.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, по письменному ходатайству представителя <ФИО3> к материалам дела приобщены в заверенных копиях: приказ <НОМЕР> от <ДАТА3> о приеме на работу <ФИО4>; письменное уведомление от <ДАТА5> года; почтовая квитанция от <ДАТА5> года.
В суде представитель юридического лица - <ФИО3> пояснил, что в 2013 году было создано Казенное предприятие Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД», в ходе создания набирался штат предприятия, и на должность юриста была принята <ФИО4> В ходе проведения проверки прокуратурой, необходимые документы об уведомлении, о принятии на работу <ФИО4> не были представлены для проверки. После возбуждения дела об административном правонарушении необходимые документы были отысканы в делопроизводстве предприятия и представлены в суд.
В суде представитель Прокуратуры <АДРЕС> района гор. Махачкалы - <ФИО2> показал, что в ходе проверки был выявлен факт нарушения ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> « О противодействии коррупции», юридическим лицом не были представлены необходимые документы, подтверждающие о выполнении требований федерального законодательства, в связи с чем было возбуждено производство об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы административных дел, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> « О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора и гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В частности, к таким должностям, согласно разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА7> N 557, относится должность главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС>, которая включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в Управление Роспотребнадзора, при назначении на которые граждане и при замещении которых обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от <ДАТА8> "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе <АДРЕС> <ДАТА9> Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
В соответствии с приказом от <ДАТА10> <НОМЕР> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> <ФИО4> уволена с государственной службы из Управления Роспотребнадзора по РД.
<ДАТА11> руководителем Казенного предприятия Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД» (является государственным учреждением) с <ФИО4> заключен трудовой договор, согласно которому <ФИО4> принята на работу на должность юриста.
Поскольку должность юриста, на которую была принята <ФИО4>, относится к должности государственной гражданской службы РД, в совершенном Казенным предприятием Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД», деянии отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>.
Из материала дела следует, что руководством Казенного предприятия Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД» при проведении надзорных мероприятий прокуратурой <АДРЕС> района гор. Махачкалы по соблюдению Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> « О противодействии коррупции» не были представлены документы, подтверждающие выполнение требований указанного выше закона, при заключении трудового договора от <ДАТА3> с <ФИО4>, в связи, с чем в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении.
Из приказа <НОМЕР> от <ДАТА3> о приеме на работу <ФИО4>, письменного уведомления от <ДАТА5> года и почтовой квитанции от <ДАТА5> года, судом установлено, что Казенное предприятие Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД» выполнила требования ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> « О противодействии коррупции».
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Таким образом, вывод административного органа о том, что юридическим лицом совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является преждевременным и не обоснованным.
Как следует из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА14> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
Суд считает, что все сомнения в виновности лица в отношения которого ведется дело об административном правонарушении, истолковываются в пользу данного лица, аналогия закона Конституция РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Таким образом, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ материалами административного дела не установлена, а также не доказана представленными материалами дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Казенного предприятия Республики <АДРЕС> «Управляющая компания инвестиционными площадками РД» по ст. 19.29 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием события административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района гор. Махачкалы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>.
Постановление вступило в законную силу « » _____2015 г. <ФИО1>
копия верна: