№ 2а-2096/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Соликамск 19 декабря 2017 года
Соликамский городской суд Пермского края
под председательством судьи Новиковой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Сухановой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю к Фещенковой М.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и пени, недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 41 709,45 рублей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Пермскому краю обратилась в Соликамский городской суд с административным исковым заявлением к Фещенковой М.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и пени, недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 41 709,45 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю не явился. О рассмотрении дела извещались судом надлежащим образом. Просили о рассмотрении дела без участия их представителя, что подтверждают письменные заявления, содержащееся в тексте искового заявления. На исковых требованиях настаивали в полном объеме, в связи с тем, что ответчиком сумма задолженности в бюджет не уплачена.
Административный ответчик Фещенкова М.Е. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась судом, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, надлежащим образом, посредством направления в ее адрес по месту жительства судебных документов, повестки, что подтверждает возвращенный почтовый конверт с отметкой об истечении срока хранения. Уважительных причин неявки, возражений на административное исковое заявление ответчик не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила, лично получила административное исковое заявление.
Неявка в судебное заседание административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, их явка судом обязательной не признана.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Фещенковой М.Е. по правилам ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
В связи с неявкой сторон аудио протоколирование не велось.
Изучив доводы искового заявления, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 82 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей регламентируются ст. 8 ГК РФ, а именно, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают …из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, в результате приобретения имущества.
Осуществление гражданских прав, в соответствии с ч. 1 ст. 9 ГК РФ, определено следующим образом, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Понятие обязательства и основания его возникновения содержится в ч. 1 ст. 307 ГК РФ, а именно, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 ГК РФ установила, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
Согласно ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч. 2).
Налоговые органы как следует из п. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В силу ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3).
На основании ч. 1, 2 ст. 6.1 НК РФ, сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Судом из материалов дела установлено, что на основании ст. 85 НК РФ, административным истцом получены сведения о том, что ответчик является в собственником транспортных средств:
- марки (наименование), государственный регистрационный знак №, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности отсутствует),
- марки (наименование) государственный регистрационный знак №, дата регистрации собственности <дата>, дата отчуждения собственности <дата>,
- марки (наименование) государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности <дата>, дата отчуждения отсутствует), которые в соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, является объектом налогообложения, в силу ст. 357 НК РФ, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с положениями ст. 362, 363 НК РФ, ст.ст.22, 23 Закона Пермской областьи от 30.08.2001 г. «О налогообложении в Пермском крае» ответчику был исчислен транспортный налог <дата> в размере 9825,07 рублей и направлено уведомление № от <дата> на уплату налога в срок до <дата> Данная обязанность налогоплательщиком в установленные законодательством срок не выполнена.
На основании ст.75 НК РФ ответчику начислена пеня по транспортному налогу <дата>. в размере 39,30 рублей, пеня начислена с <дата> по <дата> Задолженность по транспортному налогу <дата> уплачена ответчиком <дата>.
В соответствии со ст.69, 70 НК ПФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате пени по транспортному налогу № от <дата> на сумму 39,30 рублей и предложено уплатить данную задолженность не позднее <дата> г.
Пени по транспортному налогу на сумму частично ответчиком уплачена и оставшаяся задолженность пени по транспортному налогу составляет 33,63 рубля.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом на основании ст. 85 НК РФ, ответчик является собственником объекта недвижимости:
- иные строения, помещения и сооружения по адресу: <...>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности отсутствует.
- иные строения, помещения и сооружения по адресу: <...>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности отсутствует,
- жилые дома по адресу: <...>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности отсутствует.
В соответствии с положениями ст.5 закона «О налогах на имущество физических лиц» ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц <дата> в размере 14 073,00 рублей, в размере 11,00 рублей и направлено налоговое уведомление № от <дата> со сроком уплаты <дата> Данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не уплачена.
В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику начислена пеня по налогу на имущество <дата> в размере 56,29 рублей (пеня начислена с <дата> по <дата> Начислена пеня по налогу на имущество на недоимку <дата> в размере 0,04 рублей (пеня начислена с <дата> по <дата>). В соответствии со ст.69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № от <дата> об уплате недоимки и пени по налогу на имущество <дата> в размере 14140,33 рублей, и предложено уплатить данную задолженность не позднее <дата>.
За <дата> ответчику начислен налог на имущество в размере 26208,79 рублей, направлено уведомление № от <дата> об уплате налога в срок до <дата>, за <дата> ответчику начислен налог на имущество в размере 35367,00 рублей, направлено уведомление № от <дата> об уплате налога в срок до <дата>, <дата> ответчику начислен налог на имущество в размере 12269,00 рублей, направлено уведомление № от <дата> об уплате налога в срок до <дата> Обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок ответчиком не исполнена.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в силу ч. 3 ст. 75 НК РФ начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Ответчику налоговым органом начислена пеня по налогу на имущество физических лиц на недоимку <дата> годов в размере 186,18 рублей (пеня начислена с <дата> по <дата> Начислена пеня по налогу на имущество на недоимку <дата> в размере 256,86 рублей (пеня начислена с <дата> по <дата>), в связи с чем, ответчику направлялось требование № от <дата> об уплате пени в размере 443,04 рублей со сроком уплаты до <дата>, которые оставлены без исполнения.
Ответчику также принадлежали на праве собственности в <дата> земельные участки, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ:
-земли в пределах поселения, относящиеся в производ. территориальным зонам и зонам инженерной. транспортной инфраструктур по адресу: <...>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности отсутствует,
- земли для предпринимательской деятельности, общественно-деловых целей по адресу: <...>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности отсутствует,
- земельные участки, занятые жилищным фондом (за исключением многоквартирных домов) по адресу: <...>, дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения собственности отсутствует.
В соответствии с положениями ст.5 Закона ответчику был исчислен земельный налог <дата> в размере 25222,00 рублей, в размере 1748,00 рублей и направлено налоговое уведомление № от <дата> со сроком уплаты <дата> Данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена. В силу ст.75 НК РФ ответчику начислена пеня по земельному налогу еа недоимку <дата> в размере 100,89 рублей (пеня начислена с <дата> по <дата>), начислена пеня по земельному налогу на недоимку <дата> в размере 6,99 рублей (пеня начислена с <дата> по <дата>).
В соответствии положениями ст.5 Закона налоговым органом ответчику был исчислен земельный налог <дата> в размере 1115,00 рублей и направлялось налоговое уведомление № от <дата> на уплату налога в срок до <дата>, <дата> в размере 614,00 рублей и направлено налоговое уведомление № от <дата> на уплату налога в срок до <дата> Данная обязанность по уплате налога налогоплательщиком в установленный законодательством срок не выполнена.
В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику начислена пеня по земельному налогу на недоимку <дата> г. в размере 14,60 рублей (пеня начислена с <дата> по <дата>).
В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате пени по земельному налогу № от <дата> и предложено уплатить задолженность не позднее <дата> В установленный требованием срок и на дату подачи заявления данная обязанность налогоплательщиком не выполнена.
Неуплата ответчиком образовавшейся задолженности по уплате выше указанных налогов и пени послужила основанием для обращения административного истца в Соликамский городской суд за взысканием образовавшейся задолженности.
По заявлению административного истца мировым судьей судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края, вынесен судебный приказ от <дата> о взыскании с Фещенковой М.Е. суммы задолженности по налогу, пени, а также государственной пошлины. <дата> по заявлению Фещенковой М.Е. мировым судьей судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края судебный приказ от <дата> отменен.
Неисполнение ответчиком обязанности по уплате недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и пени, недоимки по земельному налогу и пени послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим иском.
Исковое заявление с приложенными к нему документами направлены в адрес административного ответчика, что подтверждается возвращенным почтовым извещением о получении административным ответчиком документов.
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме налоговых требований по уплате недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и пени, недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме за указанные периоды времени, или об ином размере налогов в материалы дела ответчиком не представлено.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей подано в суд, в порядке ст. 286 КАС РФ, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, поскольку возникшая у ответчика обязанность по уплате указанных выше налогов и пени не исполнена, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным с границах городских округов <дата> в размере 14073 рубля 00 копеек и пени <дата> в размере 56 рублей 29 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений <дата> в размере 11 рублей 00 копеек и пени <дата> в размере 04 копейки, задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, <дата> в размере 25 222 рублей 00 копеек и пени <дата> в размере 100 рублей 89 копеек, задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений <дата> в сумме 1748 рублей 00 копеек и пени <дата> в размере 6 рублей 99 копеек. Оснований для отказа в иске в данной части не усмотрено.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для взыскания с Фещенковой М.Е. пени за иные периоды времени.
В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации").
Таким образом, уплата пени является дополнительным обязательством по отношению к основному обязательству по уплате налога.
Доказательств взыскания с Фещенковой М.Е. недоимки по налогам <дата> налоговым органом суду не представлено.
Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Доказательств принятия своевременных мер к принудительному взысканию сумм налога на имущество физических лиц <дата>, наличия судебного решения, вступившего в законную силу, о взыскании с Фещенковой М.Е. указанных налогов, административный истец суду не представил.
При таких обстоятельствах, требования о взыскании пени по налогам <дата> не подлежат удовлетворению.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Доказательств наличия оснований для освобождения ответчика от уплаты госпошлины суду не приведено.
Руководствуясь ст. 103, 111, 114 КАС РФ, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 436 рублей 56 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю к Фещенковой М.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и пени, недоимки по земельному налогу и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Фещенковой М.Е., проживающей по адресу: <...>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным с границах городских округов <дата> в размере 14073 рубля 00 копеек и пени <дата> в размере 56 рублей 29 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений <дата> в размере 11 рублей 00 копеек и пени <дата> в размере 04 копейки, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, <дата> в размере 25 222 рублей 00 копеек и пени <дата> в размере 100 рублей 89 копеек, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участков, расположенным в границах сельских поселений <дата> в сумме 1748 рублей 00 копеек и пени <дата> в размере 6 рублей 99 копеек, всего взыскать 41 218 рублей 57 копеек.
Взыскать с Фещенковой М.Е., проживающей по адресу: <...> края, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 436 рублей 56 копеек.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 29 декабря 2017 года.
Председательствующий Новикова Н.С.