Решение по делу № 4-570/2019 от 08.11.2019

Дело № 5-570/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении административного наказания

11 ноября 2019 года                                                                        г. Архангельск       

Мировой судья судебного участка № 2 Приморского судебного района Архангельской области Н.П. Колосова, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области (г. Архангельск, ул. Свободы, д.29), рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Нордсервис», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: Архангельская область, Приморский район, дер. Кавкола, д.17, оф.2,

установил:

 

юридическое лицо - ООО «Нордсервис» (Архангельская область, Приморский район, дер. Кавкола, д.17, оф.2) не выполнило в срок до 15 августа 2019 года предписание государственной жилищной инспекции Архангельская области <НОМЕР> от <ДАТА3>

В судебном заседании защитники Майорова Е.Ю., Артемьева Л.Н. факт неисполнения обществом предписания в установленный срок не признали. Пояснили, что согласно договору <НОМЕР> от <ДАТА4> управления многоквартирными домами в перечне обязательных работ и услуг по содержанию жилого помещения в многоквартирных домах установлена периодичность сухой и влажной уборки лестничных площадок и маршей, тамбуров 1 раз в год. Уборка проводится в летний период. Согласно актам, уборка проведена <ДАТА5> и <ДАТА6> <ДАТА7> произведены работы по заделке межпанельных швов, что также подтверждается актом. <ДАТА8> вновь проведена влажная уборка подъездов с 1 по 3 этажи, а также вновь произведены работы по заделке межпанельных швов торцевой стороны и части фасадной и дворовой сторон здания путем выдалбливания старого материала и путем новой заделки с помощью монтажной пены, цемента и частично герметиком с 1 по 3 этажи. Кроме того, ремонт межпанельных швов относится к капитальному ремонту, а не текущему, собрание собственников жилья по вопросу проведения капитального ремонта межпанельных швов не состоялось.

Главный специалист-эксперт инспекторского отдела государственной жилищной инспекции Архангельской области Шарыгина А.О. в судебном заседании <ДАТА9> пояснила, что по результатам проверки исполнения предписания от <ДАТА5> <ДАТА10> выявлено ненадлежащее санитарное состояние тамбуров и лестничных клеток, что подтверждается фотографиями, представленными в материалы дела. Трещины на стенах дома составляют менее 50 % от всей площади дома, поэтому их устранение относится к текущему ремонту.

Заслушав защитников, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.  

Согласно п. 1 ст. 1 ЖК РФ, граждане имеют право на жилище, его безопасность и обеспечение сохранности жилищного фонда.

В силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Нордсервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (лицензия <НОМЕР> выдана <ДАТА12> государственной жилищной инспекцией Архангельская области).

На основании Распоряжения Государственной жилищной инспекции Архангельская области от <ДАТА13> <НОМЕР> в рамках проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Нордсервис».

В ходе внеплановой выездной проверки выявлено, что ООО «Нордсервис» при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, нарушены требования Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. №290 (далее - Перечень №290), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 (далее - Правила №170), а именно выявлено: ненадлежащее санитарное состояние лестничных клеток и тамбуров дома (не произведена сухая и влажная уборка лестничных клеток и тамбуров дома, в том числе сухая и влажная уборка лестничных площадок и маршей, влажная протирка подоконников, перил лестниц, полотен дверей, стен, мытье окон); ненадлежащее содержание межпанельных швов главного, дворового и торцевых фасадов здания (разрушение и выветривание герметизирующих заделок стыков панелей), что является нарушением пунктов 9, 23 Перечня №290, пунктов 3.2.2, 4.8.14, 4.2.1.3, 4.2.1.7, 4.2.3.1 Правил №170.

Обязанность ответчика предоставлять услугу по уборке и санитарно - гигиенической очистке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора.

Довод защитников общества о том, что уборка, в том числе и влажная, проведена надлежащим образом, а влажная протирка подоконников, перил лестниц, полотен дверей, стен, мытье окон, согласно договору управления проводится не чаще одного раза в год в летний период, следовательно, нарушения отсутствуют, мировой судья не принимает, поскольку согласно представленному договору сухая и влажная уборка лестничных площадок и маршей, тамбуров, коридоров должна проводиться с периодичностью 5 раз в неделю. Однако в материалы дела представлены акты о проведении сухой уборки подъездов только <ДАТА5> и влажной уборки 0<ДАТА6> Кроме того, ненадлежащее санитарное состояние помещений подъездов подтверждается представленными в материалы дела фотоснимками.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами №170, согласно пунктам 2.3.3 которых, в примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включается, в числе прочего, производство работ по герметизации стыков, устранение неисправностей в вытяжных шахтах, устранение засоров в каналах.

В силу пунктов 4.2.1.1, 4.10.2.1, 4.10.2.8 Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; в процессе эксплуатации жилых домов должна регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, в том числе по герметизации стыков и швов полносборных зданий.

Неисправности герметизации стыков должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации.

Обязанность по осуществлению осмотра общего имущества, обеспечивающего своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства в силу пункта 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491 от 13 августа 2006 года (далее - Правила №491) лежит на управляющей компании.

Пунктом 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями закона, ООО «НордСервис» обязано должным образом осуществлять содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе осуществлять контроль за состоянием стен жилого дома, принимать меры к устранению выявленных недостатков.

Ответственность за ненадлежащее содержание жилого дома, в том числе за качество и сроки проводимого ремонта дома, несет управляющая организация.

По результатам проверки в отношении  ООО «Нордсервис» составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА10>, юридическому лицу выдано Предписание <НОМЕР> от <ДАТА14> со сроком устранения нарушений до <ДАТА19>

Каких-либо возражений относительно указанного Акта проверки и Предписания, в соответствии с ч.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не заявлено.

Согласно акту проверки от <ДАТА10> нарушения, об устранении которых было предписано обществу, не устранены.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА14>.

Довод стороны защиты о том, что согласно акту от <ДАТА7> выполнена герметизация цементным раствором межпанельных швов жилого дома, следовательно, нарушения устранены, мировой судья не принимает, поскольку из представленных материалов следует, что по состоянию на дату проведения проверки стены дома имеют выветривание межпанельных швов местами.

Кроме того, ссылка защитников на то, что работы по герметизации межпанельных швов относятся к работам капитального характера, не может быть признана обоснованной, поскольку согласно приложению <НОМЕР> к Правилам №170 в примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включается, в числе прочего, производство работ по герметизации стыков.

Доказательствами вины юридического лица в неисполнении предписания в установленный срок являются: протокол об административном правонарушении, акт <НОМЕР> <ДАТА10>, предписание от <ДАТА14>, распоряжение от <ДАТА13>, копия протокола от <ДАТА21>, акт от <ДАТА7>, акт от <ДАТА5>, акт от 0<ДАТА>, предписание от <ДАТА5>, распоряжение от <ДАТА23>, выписка из ЕГРЮЛ, заявления <ФИО1> в ГЖИ, заявления жильцов дома от <ДАТА24>, обращение <НОМЕР> от <ДАТА25>, обращение <НОМЕР> от <ДАТА26>, фотографии, обращения жильцов дома в ООО «НордСервис», распоряжения от <ДАТА27>, договор управления, письмо от <ДАТА28>, акт проверки от <ДАТА29>, фототаблица, предписание от <ДАТА29>, постановление от <ДАТА30> <НОМЕР>, акт проверки от <ДАТА5> с фототаблицей.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировой судья приходит к выводу, что срок для исполнения предписания был установлен разумный, у юридического лица имелась возможность для его исполнения.

Таким образом, суд считает доказанным факт совершения юридическим  лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит административному наказанию.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья принимает частичное исполнение предписания.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного правонарушения.

Оснований для освобождения ООО «Нордсервис» от административной ответственности и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, а также оснований для замены штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания Обществу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принятие Обществом мер к исполнению предписания, имущественное положение организации, и приходит к выводу, что предусмотренное санкцией статьи минимальное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия негативных последствий его совершения в связи с чем назначает наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Нордсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 105000 (сто пять тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить в течение 60 календарных дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ) ИНН 2926000555, КПП 290101001, Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, Счет: 40101810500000010003, КБК 39011690040040000140, ОКТМО 11701000.

Квитанцию об уплате штрафа надлежит предоставить в канцелярию судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский районный суд  Архангельской области через мирового судью судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области.

        Мировой  судья                                                           Н.П. Колосова

4-570/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "НордСервис"
Суд
Судебный участок № 1 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Колосова Наталья Петровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
1prm.arh.msudrf.ru
25.02.2020Подготовка к рассмотрению
25.09.2019Рассмотрение дела
25.10.2019Рассмотрение дела
08.11.2019Рассмотрение дела
08.11.2019Административное наказание
15.11.2019Обращение к исполнению
24.04.2020Окончание производства
24.04.2020Сдача в архив
08.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее