Дело №2а-548/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2016 года |
г. Вилючинск Камчатского края |
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Чернявский А.В., рассмотрев по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) о взыскании задолженности по страховым взносам и пени с Телегиной О. В.,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) (далее контрольный орган или административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором за несвоевременную уплату взысканной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженности по страховым взносам в размере 61 579 рублей 83 копейки, просил взыскать с Телегиной О.В. задолженность по пени доначисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 7 558 рублей 33 копейки, из которой: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть в размере 795 рублей 41 копейка (КБК №), 4 439 рублей 68 копеек (КБК №); на обязательн6ое пенсионное страхование на накопительную часть в размере 404 рубля 45 копеек (КБК №), 913 рублей 10 копеек (КБК №); на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 1 005 рублей 69 копеек (КБК №).
В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик Телегина О.В. был зарегистрирован в качестве страхователя - индивидуального предпринимателя в УПФР в г. Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) и обязан правильно исчислять и своевременно оплачивать (перечислять) страховые взносы в Пенсионный Фонд и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах в соответствии со ст. 14 Федерального закона №212 ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». ДД.ММ.ГГГГ Телегина О.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В результате осуществления контрольных мероприятий у данного административного ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеется взысканная задолженность по страховым взносам в размере 61 579 рублей 83 копейки. В связи с несвоевременной уплатой указанной задолженности, Телегиной О.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в общей сумме 7 558 рублей 33 копейки.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, с ходатайством об отложении дела не обращался.
Административный ответчик, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении дела не обращалась.
С учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) настоящее административное дело было рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В силу ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2011 года № 167-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Как следует из Положения об Управлении ПФ РФ в г. Вилючинске данное Управление является территориальным органом ПФР и осуществляет, в том числе индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.
Из материалов дела следует, что Телегина О.В. являлась индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и была зарегистрирована в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО).
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях применительно к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, указал, что, учитывая цели обязательного пенсионного страхования и социально-правовую природу страховых взносов, их предназначение, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из ее статьи 39 (часть 1), тем более что индивидуальные предприниматели подвержены, по существу, такому же социальному страховому риску в связи с наступлением предусмотренного законом страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 1009-О-О и от 23 октября 2010 года N 1189-О-О).
Обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов, предусмотренная п. 1 ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно п. 2 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный Закон № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, непроизводящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), являются плательщиками страховых взносов.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Как следует из п. 1 ст. 18 Федерального Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии со статьей 14 и частью 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения статуса нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (п.8 ст.16 Федерального Закона № 212-ФЗ).
При этом факт неосуществления деятельности, не получения индивидуальными предпринимателями доходов по каким-либо причинам не влияет на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов.
В силу ст. 25 Закона № 212-ФЗ, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки на денежную сумму, которую плательщик страховых взносов должен выплатить, начисляются пени. Суммы соответствующих пеней уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Как следует из материалов дела, у плательщика страховых взносов Телегиной О.В. выявлена задолженность по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 7 558 рублей 33 копейки.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора и извещения плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов, административному ответчику Телегиной О.В. было направлено требование об уплате пеней от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее все необходимые требования.
Однако данное требование административным ответчиком до настоящего времени не исполнено, что подтверждается представленным суду реестром платежей.
Доказательств обратного суду не представлено.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Таким образом, указанными нормами предусмотрены меры ответственности за ненадлежащее исполнение требований законодательства об уплате страховых взносов.
Поскольку из анализа указанных выше норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Телегина О.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и была снят с учета в налоговом органе, суд приходит к выводу о правомерности заявленных административным истцом требований о взыскании с Телегиной О.В. задолженности по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленному административным истцом расчету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Телегиной О.В. начислены пени в размере 7 558 рублей 33 копейки.
Представленный расчет суд находит обоснованным и арифметически верным, поскольку он составлен в установленном законом порядке. Иного расчета стороной административного ответчика суду не представлено, возражений относительно порядка произведенного расчета истца ответчиком не высказано.
Каких-либо доказательств того, что административный ответчик в настоящее время оплатил указанную задолженность, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, установив, что Телегина О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась зарегистрированным в установленном порядке индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, на неё была возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, вместе с тем начисленные страховые взносы своевременно не оплатила, суд находит заявленные административным истцом требования о взыскании суммы пени, подлежащими удовлетворению.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Положения статей 8 и 333.18 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, государственная пошлина, на основании ст. 111 КАС РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из цены иска в размере 7 558 рублей 33 копейки, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 400 рублей копеек в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 7 558 ░░░░░░ 33 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 795 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░ (░░░ №), 4 439 ░░░░░░ 68 ░░░░░░ (░░░ №); ░░ ░░░░░░░░░░6░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 404 ░░░░░ 45 ░░░░░░ (░░░ №), 913 ░░░░░░ 10 ░░░░░░ (░░░ №); ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 005 ░░░░░░ 69 ░░░░░░ (░░░ №).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░);
░/░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░;
░░░ 043002001, ░░░ 4101121182, ░░░ 410101001, ░░░░░ 30735000.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░