П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 мая 2021 года г.Тайшет<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 85 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Струкова Н.П., рассмотрев материалы дела № 5-306/21 в отношении должностного лица -директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сорокиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Сорокина <ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушила законодательство о налогах и сборах при выполнении хозяйственных операций, а именно не своевременно представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года, срок предоставления которой не позднее 25 января 2021 г.
В судебное заседание Сорокина Т.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена повесткой, направленной по адресу проживания, указанному в протоколе об административном правонарушении, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалась.
Согласно ч.1 ст.25.12 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Таким образом, учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на <ДАТА5> в 09.30 час. Сорокина Т.А. была извещена направлением судебной повестки по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, конверт вернулся на судебный участок по истечении срока хранения, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Сорокиной Т.А.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные, в частности устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами по делам об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении установленных сроков представления декларации.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следовало представить в налоговый орган в срок не позднее 25 января 2021 года с учетом положений, предусмотрены ст. 6.1 Налогового кодекса РФ.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»является действующим юридическим лицом.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что Сорокина Т.А., являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушила требования пп. 4 п. 1 с. 23, п. 3 ст.80, п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ, а именно не своевременно предоставила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года, т.е. Сорокина Т.А. совершила административное правонарушение ответственность за которое, предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.
Согласно скриншоту с программы АИС Налог-3 ПРОМ запись в реестре налоговых деклараций регистрационный номер <НОМЕР> следует, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»фактически представлена в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области 27.01.2021 года, т.е. позже установленного законом срока.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ № 402-фз от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Сорокина Т.А.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не установлено.
Все доказательства по делу получены на законных основаниях, в соответствии с нормами административного законодательства, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Сорокиной Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Сведений о привлечении Сорокиной Т.А. к административной ответственности за однородное правонарушение не представлено.
С учетом изложенного, обстоятельств совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить Сорокиной Т.А., наказание в пределах санкции ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сорокину <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тайшетский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 85 в течение 10 суток с момента получения.
Мировой судья Н.П. Струкова