Решение по делу № 4-1/2018 (4-554/2017) от 09.01.2018

Дело № 5-1/2018

Постановление

о назначении административного наказания

09 января 2018 года                                                                            город Новодвинск

Мотивированное постановление

изготовлено 10 января 2018 года

Мировой судья судебного участка  № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: г.Новодвинск Архангельской области, ул. Фронтовыхбригад, д. 8, корп. 1, Львов В.И., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении                 

Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» (далее - ООО «Зеленый город»), имеющего юридический адрес: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Ворошилова, д. 20, ОГРН 1152901004442, ИНН 2919007670, КПП 291901001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

При рассмотрении дела присутствовал законный представитель ООО «Зеленый город» Киселев А.П.

Права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ разъяснены и понятны.

Отводов, заявлений, ходатайств не поступило.

Исследовав материалы дела, заслушав должностное лицо <ФИО1>, свидетеля <ФИО2>, законного представителя ООО «Зеленый город» Киселева А.П., мировой судья

установил:

ООО «Зеленый город» виновно в нарушении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ООО «Зеленый город», расположенное по адресу: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Ворошилова, д. 20, осуществляя управление домами № 11 по ул. Мельникова и № 14 по ул. Добровольского в г. Новодвинске Архангельской области на основании контрактов управления многоквартирными домами от 21.09.2015, заключенных с МО «Город Новодвинск» по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (далее - контракты от 21.09.2015) и являясь исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для потребителей, занимающих помещения в указанных многоквартирных домах, за период с 01.02.2017 до 07.11.2017, в нарушение п. 5.4 контрактов от 21.09.2015, ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416), не оформляло платежные документы на оплату коммунальных услуг за электроэнергию и не направляло их собственникам и пользователям помещений в данных многоквартирных домах, чем ущемило права потребителей на своевременное получение платежных документов и внесение платы за жилищные услуги.

         Законный представитель ООО «Зеленый город» Киселев А.П. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласен, не отрицает, что ООО «Зеленый город» действительно является управляющей организацией д. 11 по ул. Мельникова и д. 14 по ул. Добровольского в г. Новодвинске Архангельской области и с 01.02.2017 не оформляло платежные документы на оплату коммунальных услуг за электроэнергию и не направляло их собственникам и пользователям помещений в данных домах, однако полагает, что обязанность по выставлению счетов за электроэнергию лежит на гарантирующем поставщике ПАО «Архэнергосбыт», поскольку в период отсутствия управляющей организации с 01.08.2015 до 21.09.2015 счета за электроэнергию выставляла ресурсоснабжающая организация ОАО «Сети», после чего с соответствии с ч. 18 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ на основании решений собственников помещений в многоквартирных домах (протоколы общих собраний от 01.10.2015) порядок расчетов за коммунальные услуги был сохранен. 01.02.2017 после прекращения деятельности ОАО «Сети» по продаже электрической энергии обязанности по выставлению счетов перешла на гарантирующего поставщика ПАО «Архэнергосбыт», с которым ООО «Зеленый город» намеревалось заключить договор ресурсоснабжения, однако после получения от ПАО «Архэнергосбыт» договора с приложением протокола разногласий ООО «Зеленый город» не согласилось с ними, договор не был заключен. Ссылается также на решение Арбитражного суда Архангельской области (дело № А05-8009/2017), которые принято решение об отказе во взыскании с ООО «Зеленый город» платы за электроэнергию.  

            Должностное лицо <ФИО1>, свидетель - консультант отдела Государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО2> в судебном заседании показали, что по обращениям граждан в период с 15.09.2017 по 07.11.2017 проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Зеленый город», которым с 21.09.2015 осуществляется управление домами № 11 по ул. Мельникова и № 14 по ул. Добровольского в г. Новодвинске Архангельской области. По результатам проверки составлен акт от 07.11.2017, выявлено нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению данными многоквартирными домами, поскольку ООО «Зеленый город», являясь исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению за период с 01.02.2017 до настоящего времени, не оформляло платежные документы на оплату коммунальных услуг за электроэнергию и не направляло их собственникам и пользователям помещений в данных многоквартирных домах, чем ущемило права потребителей на своевременное получение платежных документов и внесение платы за жилищные услуги. Собственниками помещений в указанных многоквартирных домах не принималось решения об изменении способа управления или о выборе управляющей организации, так как ООО «Зеленый город» избрана управляющей организацией по результатам открытого конкурса МО «Город Новодвинск».

            Мировой судья, заслушав должностное лицо <ФИО1>, свидетеля <ФИО2>, законного представителя ООО «Зеленый город» Киселева А.П., исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

            Частью 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

            Правила управления многоквартирными домами установлены Разделом VIII Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416).

             Согласно п. 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

         В соответствии с пп. «ж» п. 4 Правил № 416 к числу стандартов управления отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ и статьей 171 ЖК РФ.

 В соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

          Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

           Контрактами от 21.09.2016 иные сроки для предоставления платежных документов и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги не предусмотрены. Пунктом 5.4 контрактов от 21.09.2015 установлено, что оплата работ и услуг осуществляется на основании платежных документов, представленных ООО «Зеленый город» не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Согласно п. 1.1 контрактов от 21.09.2015 предметом контракта является, в том числе предоставление коммунальных услуг.

           В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

         Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила № 354). В соответствии с п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. «б» п. 10 Правил № 354, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п. 31 Правил № 354).

В соответствии с п. 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

          Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее Правила № 124).

В соответствии с Правилами № 124, с момента приобретения статуса управляющей организации ООО «Зеленый город» обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений, однако по его вине договор фактически заключен не был, при этом ООО «Зеленый город» не воспользовалось правом обратиться в суд с требованием о понуждении ПАО «Архэнергосбыт» к заключению договора ресурсоснабжения.

          Собственниками помещений в многоквартирном доме решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг приняты 01.10.2015, то есть уже после проведения конкурса по отбору управляющей организации и заключения контрактов от 21.09.2015, однако с этого момента собственники помещений не вправе самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

 Кроме того, решение о сохранении ранее действовавшего порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), в том числе о сохранении предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес ресурсоснабжающих организаций (часть 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ), может быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме только при принятии решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации. Однако решения об изменении способа управления многоквартирным домом не принималось. ООО «Зеленый город» было избрано управляющей организацией не общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а по результатам открытого конкурса МО «Город Новодвинск», в связи с чем пп. «д» п. 17 Правил № 354, предусматривающий предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, не применяется.

          Поскольку ООО «Зеленый город», являясь управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению для потребителей, занимающих помещения в указанных многоквартирных домах, было обязано выполнять предусмотренные п. 5.4 контрактов от 21.09.2015, ст. 155 ЖК РФ, п. 14 Правил № 354, пп. «ж» п. 4 Правил № 416 обязанности по оформлению платежных документов на оплату коммунальных услуг за электроэнергию и направлению их собственникам и пользователям помещений, бездействие ООО «Зеленый город» за период с 01.02.2017 до 07.11.2017, как это следует из объяснений Киселева А.П., показаний должностного лица <ФИО1> и свидетеля <ФИО2>, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и ущемило права потребителей на своевременное получение платежных документов и внесение платы за жилищные услуги.

          Виновность ООО «Зеленый город» подтверждена протоколом об административном правонарушении от 04.12.2017, копиями сопроводительного письма от 27.11.2017, уведомления от 24.11.2017, уведомлений о вручении, сопроводительных писем от 07.11.2017, уведомления от 07.11.2017, акта проверки соблюдения жилищного законодательства от 07.11.2017, предписания от 07.11.2017, ответа на обращения от 02.11.2017, запроса дополнительных документов от 06.10.2017, почтового уведомления о вручении, сопроводительного письма от 11.10.2017, протоколов от 01.10.2015, протокола от 27.07.2016, уведомления о продлении проверки от 09.10.2017, технических паспортов, приказа от 29.07.2016, протокола от 11.09.2015, контрактов от 21.09.2015, пояснений Киселева А.П., договора от 08.02.2017 с приложениями и протоколами разногласий от 14.04.2017 и 17.05.2017, уведомления о проведении проверки от 15.09.2017, распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 15.09.2015, сведениями из ЕГРЮЛ, сведениями с интернет-сайтов, сопроводительного письма от 21.09.2017, обращения от 11.09.2017, обращений граждан от 22.08.2017 и 23.08.2017<ДАТА>

           Ссылка законного представителя ООО «Зеленый город» Киселева А.П. на решение Арбитражного суда Архангельской области (дело № А05-8009/2017) не может быть принята во внимание, поскольку решение не вступило в законную силу.

          Таким образом, действия виновного лица  мировой судья  квалифицирует по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, как нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Зеленый город», мировой судья не усматривает.          

           Мировым судьей не усматривается оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительные обстоятельства для признания административного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку допущенное нарушение совершено в области охраны собственности, при этом ущемлены права граждан.

          Также отсутствуют основания для назначения наказания в виде предупреждения и для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку совершенное правонарушение причинило вред потребителям, повлекло причинение имущественного ущерба. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            Мировой судья полагает необходимым назначить обществу наказание в виде административного штрафа, однако, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие последствий, имущественное и финансовое положение ООО «Зеленый город», отсутствие отягчающих обстоятельств и сведений о привлечении ранее к административной ответственности, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

              Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Зеленый город» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (Семидесяти пяти тысяч) рублей.

            Получатель штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

При неуплате административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Новодвинский городской суд Архангельской области через мирового судью.

             Мировой судья                                                                               В.И. Львов

4-1/2018 (4-554/2017)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Зеленый город"
Суд
Судебный участок № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Львов Вячеслав Иванович
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
1ndv.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.12.2017Рассмотрение дела
09.01.2018Рассмотрение дела
09.01.2018Административное наказание
09.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее