Дело № 4-631/2016 |
КОПИЯ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2016 года |
г. <АДРЕС> наб. <АДРЕС>, д. 17 |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Соломбальского судебного района г. Архангельска Маурин В.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6, кв. 1,
предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
индивидуальный предприниматель <ФИО1> в нарушении требований пункта 8 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» не представил в отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД по <АДРЕС> области уведомление о заключении <ДАТА4> трудового договора с гражданкой Республики <АДРЕС> <ФИО2> в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. Уведомление фактически представлено <ДАТА5>
По данному факту инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <АДРЕС> области <ФИО3> <ДАТА6> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> АК <НОМЕР> в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО1> признал факт того, что уведомление в отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <АДРЕС> области о заключении трудового договора с гражданкой Республики <АДРЕС> <ФИО2> направлено с нарушением установленного срока, так как он выезжал за пределы Российской Федерации, в содеянном раскаивается.
Выслушав объяснения <ФИО1> исследовав письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчиком работ (услуг) в соответствии с данным Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 8 ст. 13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение <НОМЕР> к приказу ФМС России от <ДАТА8> <НОМЕР>).
Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства утверждена приказом ФМС России от <ДАТА8> <НОМЕР> (приложение <НОМЕР>).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА9> между индивидуальным предпринимателем <ФИО4> и гражданкой Республики <АДРЕС> <ФИО2> заключен трудовой договор, по условиям которого последняя принимается на работу в качестве продавца.
Датой начала работы является <ДАТА4>.
В силу вышеуказанных норм права индивидуальный предприниматель <ФИО1> обязан был уведомить орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в <АДРЕС> области до <ДАТА11>
Уведомление о заключении трудового договора представлено <ФИО4> в отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <АДРЕС> области <ДАТА12> (л.д. 9-13).
В нарушение требований пункта 8 ст. 13 Федерального закона <НОМЕР> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также установленного Порядка представления уведомлений индивидуальный предприниматель <ФИО4> не уведомил о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок территориальный орган Федеральной миграционной службы России.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <ФИО4> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что хотя формально в действиях <ФИО4> присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины <ФИО1> достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание незначительность нарушенного срока представления уведомления, то обстоятельство, что на момент выявления факта нарушения срока уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, а также на момент составления протокола <ФИО1> свою обязанность исполнил, отсутствия каких-либо последствий совершённых действий, в результате допущенных нарушений не был причинён какой-либо ущерб, считаю, что допущенные нарушения и последствия содеянного не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям в области соблюдения правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
При таких обстоятельствах мировой судья расценивает совокупность приведенных обстоятельств как исключительный случай. Поэтому производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> подлежит прекращению за малозначительностью совершённого административного правонарушения с объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Объявить Ганиеву Намику Гасан Оглы устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Соломбальском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись <ФИО5>
Копия верна:
Мировой судья <ФИО5>