П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-37/2015
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2015 г. г. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «СОЭЗ-Автодеталь», генеральный директор <ФИО1>, юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного главным государственным инспектором труда <ФИО2>, следует, что <ДАТА3> ООО «СОЭЗ-Автодеталь», осуществляющий свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, воспрепятствовал законной деятельности должностного лица главного государственного инспектора труда по проведению проверки (уклонился от проверки).
Действия юридического лица ООО «СОЭЗ-Автодеталь» квалифицированы по ч. 2 ст.19.4.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «СОЭЗ-Автодеталь» не явился, о месте и времени рассмотрения административного правонарушения извещался правильно и своевременно, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица по имеющимся в деле доказательствам и приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выражается в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 года). Статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года установлено, чтопредметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.356 Трудового Кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Судом установлено, что <ДАТА6> в Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области зарегистрировано обращение работников ООО «СОЭЗ-Автодеталь» о нарушении их трудовых прав ООО «СОЭЗ-Автодеталь», осуществляющим свою деятельность и фактически находящимся по адресу: <АДРЕС>
Для проведения проверки по доводам работника, в адрес ООО «СОЭЗ-Автодеталь» был направлен запрос факсимильной связью на номер <НОМЕР> от <ДАТА7> <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки. Срок представления документов был определен <ДАТА8> Однако, к установленному сроку документы ООО «СОЭЗ-Автодеталь» представлены не в полном объеме, а именно не представлены запрошенные платежные документы ООО «СОЭЗ-Автодеталь», подтверждающие выплату заработной платы (окончательного расчета) за <ДАТА> В связи с чем принятие мер инспекторского реагирования по всем доводам, изложенным в обращении работников, не представилось возможным.
Таким образом, вина ООО «СОЭЗ-Автодеталь» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом главным государственным инспектором труда <ФИО2> в отношении ООО «СОЭЗ-Автодеталь», согласно которому <ДАТА3> ООО «СОЭЗ-Автодеталь», осуществляющий свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, воспрепятствовал законной деятельности должностного лица главного государственного инспектора труда по проведению проверки (уклонился от проверки);
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА10>, в соответствии с которым ООО «СОЭЗ-Автодеталь» в срок до 10.00 часов <ДАТА8> предложено представить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области документы, в связи с поступившим обращением работников о нарушении их трудовых прав;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА7>;
- актом проверки органом государственного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА2>;
- сведениями о юридическом лице Единого государственного реестра юридических лиц;
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА13> в отношении ООО «СОЭЗ-Автодеталь».
Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «СОЭЗ-Автодеталь» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, полагает целесообразным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо ООО «СОЭЗ-Автодеталь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самары р/с 40101810200000010001 БИК 043601001 к/счета нет КБК 1501 16 900 400 40000140 ОКТМО 36 701 000 Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью. Резолютивная часть постановления оглашена 06.02.2015 г.Мировой судья /подпись/ Н.Ю. Бадьёва
Копия верна
Мировой судья Н.Ю. Бадьёва