Решение по делу № 5-273/2021 от 24.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 августа 2021 года г. Самара Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Сафина Н.А., рассмотрев материалы дела № 5-273/2021 (УИ 63 MS 0010-01-2021-002689-72) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «КОМПАС», юридический адрес: г. Самара, пр-кт Металлургов, 23-114, ИНН 6312179523, ОГРН 1176313098290 от 13.11.2017 г., УСТАНОВИЛ: 28.06.2021 г. в 09.35 часов установлено, что ООО «КОМПАС» не выполнило предписание № Скир-95435 от 13.04.2021 г. государственной жилищной инспекции Самарской области об устранении нарушений лицензионных требований в установленный срок в полном объеме, а именно в срок до 14.06.2021 года не устранило не герметичность кровельного покрытия по адресу: г. Самара, ул. Ставропольская, д. 35

В судебном заседании представитель ООО «КОМПАС» <ФИО1> вину не признала, пояснила, что дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> находится в управлении общества, жители дома с жалобами на содержание и недостаточный ремонт общего имущества не обращались, кровельное покрытие под квартирой <НОМЕР> не повреждено. После спада жары ООО «КОМПАС» были проведены кровельные работы в доме согласно плану текущего ремонта на третий квартал 2021 г., герметичность кровельного покрытия восстановлена. Представитель ООО «КОМПАС» просила производство по делу прекратить, поскольку было невозможно устранить недостатки в срок, указанный в предписании, по причине неблагоприятных погодных условий, отсутствием денежных средств на текущий ремонт кровельного покрытия дома.

Заслушав представителя ООО «КОМПАС» <ФИО1>, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу б административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Согласно ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ; 7) иные требования, установленные Правительством РФ. Кроме этого, федеральным законом от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» установлено, что до 01.05.2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст.193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7ст. 162 и ч. 6 ст. 198 ЖК РФ;

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.Согласно п. 11 (1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Как следует из Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» управляющая организация обязана провести работы, в том числе выполняемые в целях надлежащего содержания крыш, в частности производить проверку кровли на отсутствие протечек (п. 7 абз. 1 гл. 1). Мировым судьёй установлено, что на основании распоряжения ГЖИ Самарской области от 18.06.2021 года № СКир-97353 в отношении ООО «КОМПАС» проведена проверка. По результатам проведенной проверки в отношении ООО «КОМПАС» установлено, что последним не выполнено предписание № СКир-95435 от 13.04.2021 года, где указан срок устранения нарушения 14.06.2021 год. Согласно акту проверки предписание № СКир-95435 от 13.04.2021 года ООО «КОМПАС» не исполнено в срок предписанием № СКир-95353 от 28.06.2021 года, в котором указано на нарушение последним Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», выразившееся в нарушении герметичности кровельного покрытия над квартирой № 29, о чем свидетельствуют следы протечек. Как усматривается из материалов дела нарушения, отраженные в предписании № СКир-95353 от 28.06.2021 год не были устранены, что послужило основанием для составления в отношении ООО «КОМПАС» протокола об административном правонарушении от 12.07.2021 года по ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ. На ООО «КОМПАС» возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома 35 по ул. Севастопольская г. Самара.Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Мировой судья полагает, что основная и первоочередная задача управляющей компании - это обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан и их комфортное проживание в доме. Таким образом, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «КОМПАС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, что также подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № СКир-97353 от 12.07.2021 года, актом проверки предписания № СКир-97353 от 28.08.2021 года, распоряжением ГЖИ Самарской области от 18.06.2021 года № СКир-97353, предписанием № СКир-97353 от 28.08.2021, № СКир-95435 от 13.04.2021 года, фотоснимками, представленными с материалами дела, копией лицензии № 063 000555 от 29.01.2019 г. ООО «КОМПАС» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. При назначении наказания учитывается характер совершенного ООО «КОМПАС» административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела. Доводы представителя ООО «КОМПАС» о невозможности исполнить предписание в установленный срок мировой судья считает необоснованными, поскольку предписание ГЖИ Самарской области не обжаловалось в предусмотренные законом сроки. Оснований для прекращения производства по делу мировой судья не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность, судьей не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность мировой судья признает устранение в настоящее время обществом выявленных нарушений.

В соответствии со с ч. 3.2., ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО «КОМПАС» административного правонарушения, устранения выявленных нарушений в настоящее время, характера и значимости деятельности общества, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и наступление необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым.

Таким образом, мировой судья считает возможным назначить ООО «КОМПАС» наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «КОМПАС»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области), получатель: Служба мировых судей Самарской области, ИНН 6315856491, КПП 631501001, Банк: 013601205, Отделение Самара Банка России // УФК по Самарской области г. Самара, счет 03100643000000014200, ЕКС: 40102810545370000036, КБК: 71511601193010005140, ОКТМО: 36701310, Кировский, УИН 0319929300000000000699053. Копию платежного документа об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 10 Кировского судебного района г. Самара Самарской области (г. Самара, ул. Путейская, 29, каб. 22; либо на e-mail: sud10@smsso.ru). Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары, через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.А.<ФИО2>