Дело № 5-122-567/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 29 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 122 Волгоградской области Новикова Арина Юрьевна (400005 г. Волгоград пр. Ленина 56 а, кабинет 7), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок № 122 Волгоградской области 13 октября 2017 года по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ТСН «Современник», юридический адрес/место нахождения: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 сентября 2017 года, юридическим лицом ТСН «Современник» не представлены в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Не были представлены в государственный орган (должностному лицу) для ознакомления документы:
- устав ТСН «Современник»; - свидетельство ТСН «Современник» о постановке в налоговом органе; - документы, на основании которых ТСН «Современник» осуществляет функции управления МКД, являющимся объектом проверки; - протокол общего собрания собственников помещений данного МКД о выборе способа управления; - договор со специализированной организацией на проведение работ по дезинсекции, акты выполненных работ по дезинсекции. Информация была необходима для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан.
Нормой ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на непредставление или несвоевременное представление в частности должностному лицу, осуществляющему государственный надзор, сведений, представление которых необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности. Необходимым условием требования должностного лица административного органа (в данном случае, в том числе о представлении документов для проведения проверки) является его законность. Лицу может быть предъявлено только такое требование, которое обоснованно и законно.
Статьей 161 ЖК РФ определены способы управления многоквартирным домом по выбору собственников помещений в многоквартирном доме:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с ч.1.3 ст.161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
В силу ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Статьей 20 ЖК РФ предусмотрено осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля.
При этом согласно п.1.1. ст.20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления Волгограда могут быть наделены законом Волгоградской области отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении управляющих компаний.
Вместе с тем, положениями ст. 1 Закона Волгоградской области от <ДАТА4> <НОМЕР> "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора не только в части осуществления лицензионного контроля в отношении управляющих компаний (в рамках ст.20 ЖК РФ), но и другими полномочиями в части государственного жилищного надзора в отношении всех без исключения юридических лиц.
Согласно ч. 6, 8 ст.5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что согласно п.5 распоряжения Управления Жилищная инспекция Волгограда администрации Волгограда от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Современник» проверка проводилась в рамках осуществления государственного жилищного надзора. Задачей проверки являлся надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, а именно: контроль соблюдения требований по вопросу санитарного состояния подвального помещения, технического состояния инженерных коммуникаций в подвальном помещении, проведения работ по дезинсекции мест общего пользования в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС>, исходя из доводов обращения граждан.
При таких обстоятельствах, распоряжение Управления Жилищная инспекция Волгограда администрации Волгограда от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в рамках осуществления государственного жилищного надзора в отношении Товарищества собственников недвижимости «Современник», которое не является управляющей компанией и не осуществляет лицензируемый вид деятельности, не соответствует положениям ст.20 Жилищного Кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 122 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░