Решение по делу № 5-234/2018 от 31.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

                 31 мая 2018 года                                                                                                                    г.о. Самара

Мировой судья судебного участка №11 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Сафина Н.А. (адрес г.Самара, ул. Путейская, д.29), рассмотревматериалы административного дела №5-234/18 по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении заведующей МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о.Самары (ИНН 631205700, ОГРН 1046300111395, расположенногопо адресу: г.Самара, ул.Металлистов, д.28а) Надеждиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> ,   

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> при проведении прокуратурой Кировского района г.Самары проверки исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что заведующая МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №386" г.о.Самары Надеждина Е.А. уклонилось от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к указанному объекту социальной инфраструктуры, поскольку центр не оборудован приспособлениями для инвалидов колясочников.

В судебном заседании заведующая МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 386" г.о.Самары  Надеждина Е.А. вину  не признала,  пояснив, что ч. 1 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995г. в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры применяются с 01.06.2016 исключительно к новым или реконструированным, модернизированным объектам. Здание МБДОУ 1984 года постройки. Совместно со специалистами Департамента образования Администрации г.о.Самара проведено обследование и составлена анкета обследования приоритетного объекта и его доступности для инвалидов, 20.11.2015г. оформлен паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов, проведение ремонтных работ планировалось в 2016-2020 годах в рамках исполнения государственной программы «Доступная среда на 2016-2020г.г.  До настоящего времени МДОУ не получало дополнительного финансирования на реализацию данного вопроса. Несмотря на это, центральный вход оборудован кнопкой вызова  и специальным значком «Инвалид», перилами, на ступенях резиновые противоскользящие коврики, имеется контрастная маркировка ступеней. В составе воспитанников, работников и родителей инвалидов-колясочников нет.  В Департамент образования Администрации г.о.Самары 11.04.2018  направлено письмо о необходимости оборудовать здание детского сада приспособлениями для инвалидов-колясочников, получен ответ о том, что разработка проектно-сметной документации включена в график работ специалистов МБУ г.о.Самара "РЦСС" на май 2018г. В настоящее время разработана схема расположения пандуса, в дальнейшем будет разработан проект. Ранее аналогичные заявки в Департамент не направлялись в связи с тем, что ожидали самостоятельного выделения детскому саду денежных средств Департаментом образования.

Прокурор Кировского района г.Самары в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил суд признать заведующую МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 389" г.о.Самары виновной в совершении административного правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности,  прокурора, мировой судья приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором обеспечивается, в том числе государственная поддержка инвалидов (чч.1, 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

 Согласно ст. 2 Закона Самарской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" от 27.01.2009 г. N 7-ГД к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 27.01.2009 г. объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.

Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 27.01.2009 г. оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств информации и связи специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и при проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы.

В соответствии с п. 6.1.1 Свода правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 798/пр от 14.11.2016 г. в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п. 6.1.2 СП 59.13330.2016 наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м.

Согласно п. 6.1.5 СП 59.13330.2016 в проемах дверей, доступных для МГН, допускаются пороги высотой не более 0,014 м.

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Вина заведующей МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 386" г.о.Самары в совершении административного правонарушения, предусмотренного 9.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом заместителем прокурора Кировского района г.Самары, согласно которому заведующей МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 386" г.о.Самары не приняты меры к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ;

- актом проверки, в ходе которой выявлены нарушения закона от <ДАТА3>.;

- фотоматериалами;

- решением о проведении проверки от <ДАТА13> 3203021-91-18/126,

- объяснением Надеждиной Е.А. от <ДАТА3> г., согласно которым она подтверждает, что здание МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 386" г.о.Самары не оборудовано приспособлениями для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов - колясочников. В детском саду нет пандусов, дверных проемов для облегчения доступа инвалидов. В Департамент образования Администрации г.о.Самары ею было направлено письмо о выделении денежных средств на оборудование приспособлений для маломобильных граждан 11.04.2018г. До настоящего времени МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 386" г.о.Самары не получало дополнительного финансирования на реализацию данного вопроса. Ранее аналогичные заявки в Департамент не направлялись в связи с тем, что ожидали самостоятельного выделения детскому саду денежных средств Департаментом образования;

-приказом руководителя департамента образования Администрации г.о.Самара от <ДАТА15> о назначении на должность заведующей МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N386" г.о.Самары Надеждиной Е.А.,

- уставом МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N386" г.о.Самары.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к  доказательствам, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности лица в совершении данного административного правонарушения.

 Доводы Надеждиной Е.А.  том, что вышеуказанное здание введено в эксплуатацию в 1984 году и не подвергалось реконструкции, модернизации соответственно на него не распространяются требования ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ от <ДАТА16>,  суд считает несостоятельными, поскольку учреждения и организации, которые в силу нераспространения на них требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года либо в силу объективной невозможности выполнить эти требования, должны руководствоваться требованиями других частей этой же статьи. В соответствии с ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 Однако каких-либо мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов, принятых по согласованию с общественными объединениями инвалидов, юридическим лицом разработано не было.

 Суду не представлены доказательства невозможности приспособления объекта и приведения его в соответствии с требованиями законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры для нужд маломобильных групп населения ввиду конструктивных особенностей объекта.

Наличие утвержденной муниципальной программы на 2017-2020 годы, которой предусмотрены мероприятия по приспособлению здания  для доступности инвалидов, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Доводы заведующей МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 386" г.о.Самары  об отсутствии надлежащего финансирования для соблюдения установленных требований, не могут быть приняты во внимание, поскольку недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения требований Федерального закона. Допущенные нарушения ограничивают доступ маломобильных групп населения в объекты образования.

Таким образом мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности заведующей МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 386" г.о.Самары в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировым судьей признается оборудование центрального входа здания кнопкой вызова  и специальным значком «Инвалид», перилами, прикрепление на ступенях резиновых противоскользящих ковриков, наличие контрастной маркировки ступеней, что свидетельствует о принятии мер для обеспечения минимальных потребностей инвалидов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заведующую МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №386" г.о.Самары Надеждину <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: Получатель платежа - УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, счет 40101810200000010001, Отделение Самара, ОКТМО 36701340, КБК 90040116000140. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

 Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка N 11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области, либо  по электронной почте: sud11@smsso.ru.  

 В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

 Мировой судья                                                                                              Сафина Н.А.