Решение по делу № 5-387/2021 от 15.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

            15 июня 2021 года г.Иркутск Мировой судья судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска Ю.Р. Абдуллина,

с участием помощника прокурора г.Иркутска - <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, дело № 5-387/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

в отношении начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города <АДРЕС> <ФИО2>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, номер <НОМЕР>, выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА2>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> первым заместителем прокурора г.Иркутска <ФИО3> вынесено постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска <ФИО2>, из которого следует, что <ДАТА4>   прокуратурой г.Иркутска проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Отделе обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска. В ходе проведения проверки установлено, что до <ДАТА5> полномочия по организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагались на отдел по делам ГОЧС, управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальником которого согласно приказа заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска от <ДАТА6> <НОМЕР> «о кадрах» назначена <ФИО2> Согласно должностной инструкции начальника отдела по делам ГОЧС управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальник отдела обязан исполнять распоряжения, приказы, поручения и иные указания мэра города Иркутска, вице- мэра города Иркутска, начальника управления, отданные в пределах их полномочий, иные должностные обязанности, осуществляет планирование и проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, продолжающих работу в военное время, во взаимодействии с МКУ г. Иркутска «Безопасный город» организует и осуществляет контроль за функционированием объектов гражданской обороны, несет ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций.

<ДАТА7> администрацией города Иркутска был утвержден план гражданской обороны г. Иркутска и переработаны все документы в соответствии с утвержденным планом. Срок действия данного плана составлял 5 лет.

Согласно письма Правительства Иркутской области, поступившего в администрацию города <ДАТА8> срок разработки и утверждения плана гражданской обороны установлен <ДАТА9>

Таким образом, план гражданской обороны г. Иркутска необходимо было разработать и утвердить в связи с новыми исходными данными по оценке возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и переработать документы в соответствии с новыми методическими указаниями, которые имеют гриф секретности.

В соответствии с решением Думы города Иркутска от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении структуры администрации города Иркутска в новой редакции» с <ДАТА11> отдел по делам ГОЧС выведен из состава управления специального обеспечения администрации города Иркутска в самостоятельное структурное подразделение - отдел обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска.

Распоряжением администрации города Иркутска от <ДАТА12> <НОМЕР> утверждено Положение об отделе обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска.

Распоряжением администрации города Иркутска от <ДАТА13> <НОМЕР> «О кадрах» <ФИО2> - начальник отдела ГОЧС управления специального обеспечения администрации города Иркутска с 01.01.2021считается замещающей должность начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска.

В соответствии с пп. 21 п. 13 распоряжения администрации города Иркутска от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении должностной инструкции начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска» начальник отдела организовывает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций, входящим в компетенцию отдела.

Исходя из пояснений <ФИО2> установлено, что <ДАТА15> из ГУ МЧС России по <АДРЕС> области в адрес администрации г. Иркутска поступило письмо о разработке плана гражданской обороны до <ДАТА16> Согласно резолюции мэра разработка и согласование планов гражданской обороны была возложена на управление специального обеспечения администрации города Иркутска. Начальником отдела разработка плана была отписана <ФИО2> как начальнику отдела ГОЧС и директору МКУ г. Иркутска «Безопасный город» <ФИО4> Вместе с тем, установлено, что согласно сведений ЕГРЮЛ в отношении МКУ г. Иркутска «Безопасный город», <ФИО4> назначен на должность директора МКУ с <ДАТА17>, в связи с чем, вина в действиях последнего за непринятие мер по невыполнению мероприятий по гражданской обороне отсутствует.

Таким образом, в нарушение перечисленных норм законодательства начальником Отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска план гражданской обороны и защиты населения от ЧС до настоящего времени не разработан в соответствии с требованиями законодательства и иных актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не согласован с ГУ МЧС России по Иркутской области, что предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В судебном заседании помощник прокурора г.Иркутска <ФИО1> поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО2>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении рассмотрения дела не просила.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2>

Суд, выслушав участника процесса, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения. материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА19> <НОМЕР> «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от <ДАТА19> <НОМЕР> «О гражданской обороне» организации выполняют определенные мероприятия по линии гражданской обороны.

В соответствии с положениями ст.16 Федерального закона <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Статьей 7 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об обороне» предусмотрено, что органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Организация обороны включает в себя планирование непосредственной подготовки к переводу и перевод органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне.

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Порядок подготовки населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы подготовки определены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА21> N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", разработанным в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне".

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определен Положением «О гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> N 804 (далее - Положение о гражданской обороне).

Пунктом 5 Положения о гражданской обороне установлено, что ведение гражданской обороны осуществляется в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 25 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА23> <НОМЕР> (далее - Порядок) установлено, что план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.

Пунктом 12.1.1 Порядка предусмотрено, что подраздел «Общие сведения о субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании, территория которого отнесена к группе по гражданской обороне)», касающемся общих сведений о муниципальном образовании, указываются сведения о социально-экономической и физико-географической характеристике территории муниципального образования, сведения о размерах и границах территории, численности населения, его состав, плотность населения, количество потенциальных объектов, количество объектов, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, влияющих на организацию и ведение гражданской обороны.

Согласно должностной инструкции начальника отдела по делам ГОЧС управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальник отдела обязан исполнять распоряжения, приказы, поручения и иные указания мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, начальника управления, отданные в пределах их полномочий, иные должностные обязанности, осуществляет планирование и проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, продолжающих работу в военное время, во взаимодействии с МКУ г. Иркутска «Безопасный город» организует и осуществляет контроль за функционированием объектов гражданской обороны, несет ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций. Начальник отдела организовывает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций, входящим в компетенцию отдела.

<ДАТА7> администрацией города Иркутска был утвержден план гражданской обороны г. Иркутска и переработаны все документы в соответствии с утвержденным планом. Срок действия данного плана составлял 5 лет.

Согласно письма Правительства Иркутской области, срок разработки и утверждения плана гражданской обороны установлен <ДАТА9>

В соответствии с решением Думы города Иркутска от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении структуры администрации города Иркутска в новой редакции» с <ДАТА11> отдел по делам ГОЧС выведен из состава управления специального обеспечения администрации города Иркутска в самостоятельное структурное подразделение - отдел обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска.

Распоряжением администрации города Иркутска от <ДАТА12> <НОМЕР> утверждено Положение об отделе обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска.

Таким образом, начальником Отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска план гражданской обороны и защиты населения от ЧС до настоящего времени не разработан в соответствии с требованиями законодательства и иных актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не согласован с ГУ МЧС России по Иркутской области.

<ФИО2> является должностным лицом, состоит в должности начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска, что подтверждается распоряжением администрации города Иркутска от <ДАТА13> <НОМЕР> «О кадрах».

Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, также, подтверждается документами:

- Решением о проведении проверки от <ДАТА4>;

- Актом проверки от <ДАТА4>;

- Распоряжением мэра г.Иркутска от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении положения об отделе обеспечения безопасности и защиты населения администрации г.Иркутска;

- Объяснениями <ФИО2> от <ДАТА4>;

- Требованием о предоставлении информации, документов от <ДАТА24>;

- Требованием о предоставлении информации, документов от <ДАТА>;

- Письмом начальника отдела обеспечения безопасности администрации г.Иркутска от <ДАТА4>;

- Письмом заместителя руководителя аппарата администрации г.Иркутска от <ДАТА>;

- Письмом МУ МВД России «Иркутское» от <ДАТА24> <НОМЕР>;

- Письмом МКУ «Безопасный город» от <ДАТА25> <НОМЕР>;

- Письмом МКУ «Безопасный город» от <ДАТА26> <НОМЕР>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы, в качестве допустимых доказательств, т.к. перечисленные документы соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. На их основании установлено событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проверив указанные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, в судебном заседании нашла свое подтверждение, деяние квалифицирует по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, приходит  к выводу, о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, номер счета получателя 03100643000000013400, в отделение Иркутск Банк России //УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, кор. счет 40102810145370000026, КБК 83711601203010007140, ОКТМО 25701000, УИН 0376068815062021396479277. Наименование платежа: 119-5-387/2021.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Иркутска через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья Ю.Р.Абдуллина