П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Нижнеудинск 21 августа 2020 года
И.о. мирового судьи судебного участка 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области - мировой судья судебного участка 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Тапешкова И.В., с участием помощника Нижнеудинского транспортного прокурора Лобода А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении (№ 5-449/2020), предусмотренном ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133 ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении
индивидуального предпринимателя Петрова Юрия Васильевича, <ДАТА3>,
установил:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 июля 2020 года, Нижнеудинской транспортной прокуратурой проведена проверка законодательства о лесопользовании на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ОАО «РЖД» подъездной путь <НОМЕР>.
В соответствие с требованиями ст. 5 Закона Иркутской области № 100-03 «Об организации деятельности пункта приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее Закона Иркутской области № 100-ОЗ) при организации деятельности данного пункта приема, переработки и отгрузки древесины ИП Петровым Ю.В. должен быть обеспечен партионный учет древесины.
Частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.
Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, вносит в книгу учета принятой древесины только номер лесной декларации, договора купли-продажи и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов.
В силу ч. 1 ст. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее - Закон области № 133-03) неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам проверки, на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <АДРЕС>, ОАО «РЖД» подъездной путь <НОМЕР>, в нарушение требований ст. 5 Закона Иркутской области № 100-03, на момент проверки 23 июля 2020 года в книгу принятой древесины сведения не внесены не смотря на принятый лес с 01.07.2020 по 23.07.2020. Вместе с этим, на момент проверки установлено, что на территории ИП Петрова Ю.В. имеется не учтенный лес.
В соответствии с генеральной доверенностью 38 АА <НОМЕР> <ФИО1> является исполнительным директором, выполняет организационно-распорядительные функции, представляет интересы и совершает сделки от ИП Петрова Ю.В.
Таким образом, исполнительным директором ИП Петрова Ю.В. <ФИО2>, на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <АДРЕС>, ОАО «РЖД» подъездной путь <НОМЕР>, не был осуществлен контроль ведения книги учета принятой древесины.
Указанные факты объективно подтверждаются материалом проверки от 23 июля 2020 года.
Временем совершения административного правонарушения является 23 июля 2020 года.
Местом совершения правонарушения является место нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, на котором ИП Петров Ю.В. осуществляет деятельность по лесозаготовке, в том числе деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины - <АДРЕС>, ОАО «РЖД» подъездной путь <НОМЕР>.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме бездействия, выразившегося в ведении книги учета принятой древесины.
Субъектом данного правонарушения является ИП Петров Ю.В., не исполнивший требования Закона области № 100-ОЗ о ведении документов первичного учета древесины, предусмотренной ст. 5 Закона Иркутской области № 100-03.
Таким образом, ИП Петров Ю.В., 23 июля 2020 года по адресу: <АДРЕС>, ОАО «РЖД» подъездной путь <НОМЕР>, на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, допустил неисполнение требований Закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-ОЗ, выразившееся в не внесении в книгу учета принятой древесины объема партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области №133- ОЗ от 27.12.2016 г.
Петров Ю.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела. От представителя ИП Петрова Ю.В. по доверенности - <ФИО1> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Согласно положений ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В связи с изложенным, с учетом надлежащего извещения Петрова Ю.В. о времени и месте рассмотрения административного дела, суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник Нижнеудинского транспортного прокурора Лобода А.А. просил привлечь ИП Петрова Ю.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области №133- ОЗ от 27.12.2016 г.
Заслушав помощника Нижнеудинского транспортного прокурора Лобода А.А., исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2020 года и другие материалы дела мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Петрова Ю.В. в совершении вменяемого правонарушения.
Вина Петрова И.В. подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:
-решением Нижнеудинского транспортного прокурора <НОМЕР> от 22.07.2020 года о проведении проверки пункта ИП Петрова Ю.В., расположенного по адресу: <АДРЕС> ОАО РЖД, подъездной путь <НОМЕР>.
-актом проверки от 23.07.2020 года с приложенной фототаблицей, согласно которого помощником Нижнеудинского транспортного прокурора Лобода А.А. проверен пункт приема, переработки и отгрузки древесины ИП Петрова Ю.В., расположенный по адресу: <АДРЕС> ОАО РЖД, подъездной путь <НОМЕР>, выявлены нарушения требований ст. 5 Закона Иркутской области № 100-03, в книгу принятой древесины сведения не внесены не смотря на принятый лес с 01.07.2020 по 23.07.2020. Вместе с этим, на момент проверки установлено, что на территории ИП Петрова Ю.В. имеется не учтенный лес.
-объяснениями <ФИО1> от 29.07.2020 года, имеющимися в материалах административного дела, из которых следует, что она работает в должности исполнительного директора у ИП Петрова Ю.В., с выявленными помощником Нижнеудинского транспортного прокурора в ходе проверки от 23.07.2020 года нарушениями согласна, поскольку в течение июля 2020 года журнал учета принятой древесины не велся, так как ею был ослаблен контроль в данной части, принимаются меры к устранению нарушений.
-приказом <НОМЕР> от <ДАТА16> ИП Петрова Ю.В. о возложении обязанностей по представлению его интересов во всех государственных органах, либо иных органах и учреждениях, на главного бухгалтера <ФИО1>
-доверенностью 38АА 3162469 от 13.05.2020 года, выданной <ФИО1> на представление интересов ИП Петрова Ю.В. -свидетельством от<ДАТА18> о государственной регистрации Петрова Юрия Васильевича в качестве индивидуального предпринимателя.
-свидетельством <НОМЕР> о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины по адресу <АДРЕС>, от километровых столбов 4726 км. + 454 м. до 4728 км.- 78 м. железнодорожной магистрали Москва-Владивосток, выданном ИП Петрову Ю.В.
-листом записи ЕГРИП в отношении Петрова Ю.В., согласно которого основным видом деятельности является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами.
Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу.
Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих данные о совершении Петровым Ю.В. административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты.
Так, согласно ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100 ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов представляться соответственно книга учета принятой древесины, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100 ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП Петров Ю.В. занимается приемом, переработкой и отгрузкой древесины и при проверке 23.07.2020 года пункта приема, переработки и отгрузки древесины ИП Петрова Ю.В., расположенного по адресу: <АДРЕС>, ОАО «РЖД» подъездной путь <НОМЕР>, в нарушение требований ст. 5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ, отсутствовали сведения в книге принятой древесины, при фактическом ее принятии с 01.07.2020 по 23.07.2020.
Действия индивидуального предпринимателя Петрова Ю.В. мировой судья квалифицирует по ч. 4 ст. 2 закона Иркутской области от 27.12.2016 г. № 133 - ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» - как неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
При назначении административного наказания мировой судья, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимает во внимание умышленный характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств смягчающих наказание.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность мировой судья находит совершение правонарушение впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.
Учитывая совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение виновного лица, мировой судья полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Петрову Ю.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере, что, по мнению суда, обеспечит достижение целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Петрова Юрия Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 г. № 133 - ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и назначить наказание в административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Иркутской области (Восточно-Сибирская транспортная прокуратура), ИНН 3808152955, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, номер счета получателя платежа: 40101810250048010001, БИК 042520001, Л/c 04341860420, КБК 41511601081019000140, наименование платежа: Административные штрафы, установленные законом Иркутской области № 133 ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка РФ (иные штрафы).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области, в течение 10 дней.
Мировой судья Тапешкова И.В.