Дело № 5-10/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Чарышское 14 января 2019 года
Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края Краева Н.Н. (***),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ***,
установил:
***2 в *** минут Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Березовская средняя общеобразовательная школа», при осуществлении деятельности по месту нахождения по адресу: ***, не выполнено в установленный срок до ***3 законное предписание от ***4 *** старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора, а именно в нарушение абз. 6 ч. 1 ст. 20, абз. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года № 835н «Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров», не организовано проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей, отсутствует договор с юридическим лицом в с. ***, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по проведению медицинских осмотров (п. 1 предписания).
То есть, своими действиями МБОУ «Березовкая СОШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель МБОУ «Березовская СОШ» Жуков А.В. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет назначение административного наказания.
Право должностных лиц органа государственного контроля (надзора) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием сроков их устранения предусмотрено положениями подп. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "Обезопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу абзаца третьего части 3 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минтранса России от 15 декабря 2014 г. N 835н. В частности, пунктом 8 данного Порядка предписано, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Из материалов дела следует, что по результатам проведения ***2 внеплановой выездной проверки МБОУ «Березовская СОШ», назначенной распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ***10 ***, МБОУ «Березовская СОШ» было выдано предписание *** от ***4, в котором указано на необходимость организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и заключения договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности в с. Березовска, предусматривающей выполнение работ по проведению медицинских осмотров. Срок исполнения предписания был установлен до ***3 и постоянно.
Согласно акту проверки *** от ***2, указанный пункт предписания МБОУ «Березовская СОШ» в срок до ***3 выполнен не был.
Вина МБОУ «Березовской СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела и подтверждается: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ***10; распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ***12 года; предписанием *** от ***4; актом проверки *** от *** копиями путевых листов; приказом от ***15 *** сведениями из ЕГРЮЛ.
Документов, подтверждающих исполнение п. 1 предписания *** от ***4 в установленный срок - до ***3, МБОУ «Березовской СОШ» не представило, в этой связи предписание должностного лица от ***4 не исполнено. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии возможности исполнения предписания в установленный срок, не приведено.
Все собранные по делу доказательства мировой судья считает относимыми, допустимыми, достоверными, а также достаточными для разрешения настоящего дела.
Неустранимых сомнений, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица и всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа», ОГРН ***, дата регистрации ***16, ИНН ***, КПП ***, юридический адрес: *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
***.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чарышский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Чарышского района путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Н. Краева