Решение по делу № 5-81/2021 от 22.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

УИД  <НОМЕР>

22 апреля 2021 года                                                             ст. Шентала

Мировой судья судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области Макарова М.Н., с участием помощника прокурора Шенталинского района Самарской области Симбирцевой Е.М., лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Федотова А.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР>  об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

- Федотова Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца дер.Назаровка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район,<АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, русским языком владеющего,  работающего главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области,

У С Т А Н О В И Л :

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> Исаклинского судебного района <АДРЕС> области из прокуратуры района поступило постановление  от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы сельского поселения<АДРЕС>муниципального района <АДРЕС> области -  Федотова А.В.

Согласно постановлению,  в ходе проведенной <ДАТА4> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что должностным лицом - главой сельского поселения<АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - Федотовым А.В., в нарушение требований п. 1 ст. 6, п. 16 ст. 7 ФЗ от <ДАТА5> N 209-ФЗ на официальном сайте ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru, определенном Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6>, не размещена информация, порядок и сроки размещения которой утверждены Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7>,  размещение которой предусмотрено Федеральным законом N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". А именно, не размещена следующая информация: об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг,

-2-

поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещены отчеты о реализации муниципальных программ, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. Неисполнение обязанностей по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых  организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В судебном заседании Федотова А.В. пояснил, что с постановлением он ознакомлен, копию получил, вину признает частично. Сельское поселение, является поставщиком информации в ГИС ЖКХ и  информация имеющееся у них ими была размещена в ГИС ЖКХ.Информацию в ГИС размещает также и районная администрация, в связи, с чем непонятно какую именно информацию они не разместили.

Участвующий в рассмотрении дела помощник прокурора Шенталинского района Самарской области Симбирцева Е.М. пояснила, что проверкой установлены нарушения выразившееся в не размещении указанной в постановлении информации в ГИС ЖКХ, все материалы проверки приложены к постановлению, других не имеется, какая именно информация должна была размещена в системе ГИС ЖКХ и в какой срок, проверкой не уточнялось.

Выслушав Федотова А.В., представителя прокуратуры, исследовав собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в

-3-

государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из положений статей 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

-4-

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в частности, в не размещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ГИС ЖКХ) или нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в ГИС ЖКХ.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от <ДАТА8> N 504/934/пр "Об определении официального сайта государственной  информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", установлено, что официальным сайтом является http://dom.gosuslugi.ru.

В соответствии со статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ред. от <ДАТА10>) (изм. распространяются на правоотношения, возникшие с <ДАТА11>) (далее - Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>).

Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> определены виды информации, размещаемой в системе. При этом согласно п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия

-5-

осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был

реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона <НОМЕР> определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.

 Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> с <ДАТА13> поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.

 Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены: Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА7> (ред. от <ДАТА14>, с изм. и доп., вступ. в силу с <ДАТА15>) (Зарегистрирован в Минюсте России <ДАТА16> N 42350) "Об утверждении состава, сроков ипериодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", Приказом Минкомсвязи России N 455, Минстроя России N 825/пр от <ДАТА17> (Зарегистрирован в Минюсте России <ДАТА18> N 40216) "Об утверждении порядка, состава, способов,

-6-

сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (далее <НОМЕР> от <ДАТА17>), Приказом Минкомсвязи России N 311, Минстроя России N 612/пр от <ДАТА19> (Зарегистрирован в Минюсте России <ДАТА20> N 40196) "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Приказ <НОМЕР> от <ДАТА19>).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что  согласно имеющимся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведениям (ГИС ЖКХ), - сельское поселение <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области является поставщиком информации.  Федотов А.В. является главой

сельского поселения<АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области с 2015 года, что подтверждается решением <НОМЕР> от <ДАТА21>, <НОМЕР> от <ДАТА22>собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и выпиской из ЕГРЮЛ.

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области, на основании решения <НОМЕР> от <ДАТА23>, в сельском поселении <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ДАТА23> г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой <ДАТА25> составлен акт (л.д.14,17-18). Согласно акту от <ДАТА25> было установлено, что  администрацией сельского поселения<АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>, в нарушение требований ч.1 ст.6, п.16 ст.7 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> на сайте ГИС ЖКХ не размещена информация, а именно: об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещены отчеты о реализации муниципальных программ, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. Указано, что

-7-

датой совершения административного правонарушения является дата выявления прокурором административного правонарушения - <ДАТА4>.  

Вместе с тем, Приказом <НОМЕР>/114/пр от <ДАТА7>, Приказом <НОМЕР> от <ДАТА19>, <НОМЕР> от <ДАТА17> установлены состав информации подлежащей размещению органом местного самоуправления,  срок и периодичность ее размещения поставщиками в ГИС ЖКХ, где сроки и периодичность для каждой информации установлены индивидуально. 

Предусмотренная пунктами 6 и 7 ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> информация в соответствии с Приказом   N 311/ 612/пр от <ДАТА19>, подлежит ежегодному, в срок до 30 марта, проведению поставщиком мероприятий в целях соответствия информации, размещенной в системе и сведений, содержащихся в ГКН.

Предусмотренная п.11 ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>, информация размещается, в соответствии с Приказом N 455/ 825/пр от <ДАТА17>, не позднее 3-х дней со дня принятия решений, содержащих соответствующую информацию о ценах, тарифах, установленных на ресурсы.

Предусмотренная пунктами 13 и 14 ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>, информация размещается, в соответствии с Приказом <НОМЕР>/114/пр от <ДАТА7>, согласно Разделу 3. (Информация, подлежащая размещению в системе органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности), не позднее 15 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении (изменении) региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нормативного правового акта о внесении в него изменении или со дня официального подписания (утверждения) отчета субъекта Российской Федерации о ходе реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и т.д.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 названного Кодекса, составляет три месяца.

В соответствии с правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА27> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

-8-

Учитывая вышеизложенное, мировой судья  считает доводы прокурора о том, что датой совершения административного правонарушения является дата выявления прокурором административного правонарушения - <ДАТА23>, необоснованными, поскольку  данное деяние по своему характеру не относится к категории длящихся, в связи с этим трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, за вменяемое лицу деяние, следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть со дня, следующего за днем установленного срока исполнения обязанности, а не с момента его обнаружения.

При установленных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что описание события административного правонарушения, вмененного главе сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Федотову А.В., в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должным образом не описано, не указано время совершения правонарушения, не указано какая конкретно информация не была размещена в системе ГИС ЖКХ и в какой срок, в представленных материалах указанные сведения не содержатся, и в ходе рассмотрения дела суду доказательств не предоставлено, в связи с чем время совершения правонарушения не установлено,  что не позволяет проверить срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ст. 4.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В судебном заседании установлено, что  согласно сведений мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Исаклинского судебного района <АДРЕС> области Федотов А.В. постановлением от  <ДАТА28> привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу <ДАТА29> Следовательно, Федотов А.В. считается подвергнутым наказанию по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Частью 3 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, наказание более строгое.

Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в данном случае событие и состав вмененного Федотову А.В. административного правонарушения,

-9-

предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием  события и состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.24.5, ст.ст. 1.5, 29.9 -29.11 Кодекса РФ об АП, мировой судья, 

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Федотова Александра Владимировича, на основании пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения предусмотренного   ч.2 ст. 13.19.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка №161 Исаклинского судебного района Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                              М.Н. Макарова