Дело № 5-864/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 октября 2017 года г.Кострома, ул.Советская, 120
Мировой судья судебного участка №2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Саркисова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> о привлечении к административной ответственности по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мировому судье судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Костромы поступил административный материал в отношении Саркисова<ФИО> о привлечении к административной ответственности по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 11.10.2017 года, Саркисов<ФИО> совершил административное правонарушение в форме бездействия, а именно не выполнил в установленный срок предписание федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Выслушав Саркисова<ФИО>, его защитника Бугрова Д.В., Соловьеву<ФИО>, составившую протокол об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершенияпротивоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Поскольку объективная сторона вменяемого Саркисову<ФИО> состава административного правонарушения выражается в форме бездействия, местом совершения правонарушения является место его жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.
Место жительства гражданина - это место, где он постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").
Частями 1, 2 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
На основании статьи 6 Закона Российской Федерации гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Следовательно, при разрешении вопроса о подведомственности дела, определяя место жительства привлекаемого лица, суду по общему правилу необходимо руководствоваться предоставленными данными о месте его регистрации по месту жительства, если не будет установлено место жительства по иным основаниям.
При рассмотрении административного дела установлено, что Саркисов<ФИО> имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <АДРЕС>.
Доказательств проживания Саркисова<ФИО> на законных основаниях (по месту пребывания) по адресу: <АДРЕС> в судебное заседание не представлено. Саркисов<ФИО> в судебном заседании пояснил, что по данному адресу фактически проживает в гражданском браке у супруги, регистрации по данному адресу не имеет.
Таким образом местом совершения Саркисовым<ФИО> административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует считать место его регистрации: <АДРЕС>.
На основании Закона Костромской области от 31.03.2015 N 647-5-ЗКО "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Костромской области" территория, расположенная по адресу: <АДРЕС>, относится к территории судебного участка <НОМЕР> Костромского судебного района <АДРЕС> области.
В силу п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО4> о привлечении к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <НОМЕР> Костромского судебного района <АДРЕС> области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1,29.4, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении № 5-864/2017 в отношении Саркисова<ФИО> о привлечении к административной ответственности по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ по подведомственности для рассмотрения мировому судье судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области.Мировой судья: Суслова Е.А.