Решение по делу № 5-531/2018 от 15.11.2018

Дело № 5-128-531/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Михайловка Волгоградской области, 15 ноября 2018 года улица Республиканская дом № 62 Мировой судья судебного участка №128 Волгоградской области Зерщикова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего в судебный участок 29 октября 2018 года в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» (далее по тексту ООО «УК «Сантехсервис»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Серафимовича д. 9 «А». в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 25 октября 2018 года юридическое лицо ООО «УК «Сантехсервис», совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки, а именно: не представило документы (сведения) необходимые для проведения внеплановой документарной проверки отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области. 25 октября 2018 года по данному факту консультантом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица ООО «УК «Сантехсервис» не явился, причина неявки неизвестна, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, каких - либо возражений суду не представило. В материалах дела имеется почтовое уведомление о получении представителем ООО «УК «Сантехсервис» извещения о дне, времени и месте судебного разбирательства (получено 07.11.2018 года). В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является допустимым. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 22.02.2013 N 19-ОД (ред. от 03.11.2015) "О муниципальном жилищном контроле" (далее Закон №19-ОД) - Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами . Согласно постановления администрации городского округа город Михайловка от 29.01.2014года «Об определении отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка органом, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории городского округа город Михайловка» : отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области , является органом, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 1, пункт 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации). Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 1, пункт 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя. В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" : Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Право руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица непосредственно присутствовать при проведении проверки, закрепленное в п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», корреспондирует к закрепленной в п. 5 ст. 18 указанного Закона обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, то есть указанные нормы обеспечивают право руководителя участвовать в проводимой проверке. Распоряжением №376-р от 27.08.2018 года Главы администрации городского округа г.Михайловка «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Управляющая компания «Сантехсервис»» - отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Михайловка Волгоградской области поручено провести проверку ООО «УК «Сантехсервис»», в период с 25-29 октября 2018года. Юридическое лицо - ООО «УК «Сантехсервис» уведомлено о проведении в отношении него проверки путем направления заказного письма: согласно почтового уведомления- уведомление о проверке вручено 30.08.201года. Согласно акту от 25 октября 2018 года ООО «УК «Сантехсервис» в назначенное время для участия в проведении проверки, подписания и получения документов представителя юридического лица не направило, в связи с чем проверка в отношении ООО «УК «Сантехсервис» не состоялась. Исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, суд считает, что вина ООО «УК «Сантехсервис» нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела и подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2018 года, согласно которому 25 октября 2018 г. до 09 час. 00 мин. по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. 2 Краснознаменская д.18, в связи с проводимой внеплановой документарной проверкой в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 27.08.2018 г. г. № 376-р в отношении ООО «УК «Сантехсервис», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д.9 «а», не обеспечено предоставление документов (сведений); - копией распоряжения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области 27.08.2018 г. № 376-р о проведении проверки ООО «УК «Сантехсервис» 25 октября 2018 г. ; - копией уведомления на имя генерального директора ООО «УК «Сантехсервис» о проведении внеплановой документарной проверки № 13-04/1083 от 28.08.2018 г., направленного в адрес ООО «УК «Сантехсервис», согласно которого было указано на необходимость обеспечить явку представителя юридического лица 25.10.2018года в 09 часов 00 минут по ул. 2- Краснознаменская 18 г.Михайловка Волгоградской области ; - копией акта о невозможности проведения проверки № 92 от 25 октября 2018 г., в котором отражено, что на момент проведения проверки 25 октября 2018 г. ООО «УК «Сантехсервис» не обеспечило явку представителя юридического лица, что повлекло невозможность проведения проверки . Изложенные доказательства вины юридического лица признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой. В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «УК «Сантехсервис» , имея на то возможность, не обеспечило выполнение обязанности, возложенной на него нормой части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При таких обстоятельствах действия (бездействие) юридического лица ООО «УК «Сантехсервис» суд квалифицирует по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок , повлекшее невозможность проведения проверки. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не усматривается. При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «УК «Сантехсервис» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о возможности назначения наказания юридическому лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис»» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (администрация городского округа город Михайловка), БИК 041806001, счет 40101810300000010003, ИНН 3437500793, КПП 343701001, ОКТМО 18720000, КБК 752 116 90 040 04 0000 140 в отделение Волгоград г. Волгоград. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №128 по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Республиканская дом № 62, кабинет №18. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №128) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова