Дело № 5-89/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мантурово 17 марта 2020 года.Мировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Юрченко<ФИО1> , <ДАТА2>ранее не привлекалась к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
11.02.2020 года в 10-00 час. в период проведения внеплановой выездной проверки в отношении МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово, расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, д. 57 с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 7/1/1 от 22.03.2019 года со сроком исполнения до 01.02.2020 года, было установлено, что директором МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово Юрченко С.А. не выполнены пункты 4, 5, 6 Предписания, а именно: П. 4 - не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы 3-го типа в здании учреждения по адресу: г. Мантурово, ул. Советская, д. 57 (основание «Правила противопожарного режима в РФ» п. 24); П. 5 - не выполнены шлейфы автоматической пожарной сигнализации в здании учреждения по адресу: г. Мантурово, ул. Советская, д. 57 кабелем категории «НГ» (негорючий)( основание Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 6 ч. 1, СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования п. 13.15.3, п. 13.15.7); П. 6 - не обеспечен запуск системы оповещения людей о пожаре и передаче сигнала о пожаре в здании центра при срабатывании не менее чем двух пожарных извещателей ( основание : ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст. 6 ч. 1, СП 5.13130.2009 п. 14.1, 14.3 , за что предусмотрена административная ответственность по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ . В судебном заседании директор МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово Юрченко С.А. пояснила, что протокол ей понятен. С протоколом она согласна. Но на момент проверки исполнения предписания п. 4 Предписания был выполнен. При этом на руках у неё не было Протокола проверки, поэтому указанный документ не был предоставлен инспектору. 31.10.2019 года были проведены испытания наружных пожарных лестниц. Предыдущий руководитель МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово не сообщила ей об этом. Она является руководителем МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово с 07.11.2019 года. Также в декабре 2019 года с 09 по 25 декабря она была в учебном отпуске 17 дней. По пунктам 5 и 6 Предписания пояснила, что в связи с окончанием года, денежных средств для выполнения нарушений не имелось. План ВХД был утвержден только в конце января 2020 года. В адрес учредителя ею в марте 2020 года была направлена заявка на выделение денежных средств на исполнение предписания. Учредителем МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово является администрация г.о.г. Мантурово. Также в 2019 году на планерках она в устной форме обращалась с просьбами о выделении денежных средств на исполнение предписания. Пожнадзором им выдано новое предписание. В настоящее время с ВДПО согласовываются условия контракта, но по факту он ещё не заключен, имеется только проект. Таким образом, 2 пункта предписания пока не выполнены. В январе 2020 года после доведения лимитов с 21.01.2020 года были проработаны все возможности исполнения предписания, в котрольно-правовой отдел администрации был направлен проект контракта. Вину не признает. Считает, что с её стороны, как руководителя, были выполнены все действия. Обязуется выполнить предписание. Защитник Юрченко С.А. - Рыжова И.В. (по доверенности) пояснила, что Юрченко С.А. приступила к обязанностям директора МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово в ноябре 2019 года. Предписание выдано в марте 2019 года. У прежнего руководителя была возможность выполнить большие объемы работ по предписанию, чем у Юрченко С.А. . Также в конце 2019 года лимиты денежных средств были исчерпаны. Когда Юрченко С.А. обнаружила, что мероприятия по предписанию не выполнены, она обратилась за увеличением лимитов, однако, в конце года выделение дополнительных лимитов на финансирование отдельных мероприятий было затруднительно и требовало значительных временных затрат. Предписание по п. 4 - выполнено. Считает, что у Юрченко С.А. , как у руководителя не было фактической возможности исполнить предписание в срок. Заслушав Юрченко С.А. , её защитника Рыжову И.В. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническимирегламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
На основании п. 13.15.3."СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) (ред. от <ДАТА12>) , Выбор электрических проводов и кабелей, способы их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53315, ГОСТ Р 53325, [7], требованиями настоящего раздела и технической документации на приборы и оборудование системы пожарной сигнализации.
Пожаростойкость проводов и кабелей, подключаемых к различным компонентам систем пожарной автоматики должна быть не меньше времени выполнения задач этими компонентами для конкретного места установки. ( п. 13.15.7. СП 5.13130.2009).
Как следует из п. 14.1 СП 5.13130.2009, Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения, дымоудаления или инженерным оборудованием объекта должно осуществляться за время, не превышающее разности между минимальным значением времени блокирования путей эвакуации и временем эвакуации после оповещения о пожаре.
Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения должно осуществляться за время, не превышающее разности между предельным временем развития очага пожара и инерционностью установок пожаротушения, но не более чем необходимо для проведения безопасной эвакуации.
Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения, или дымоудаления, или оповещения, или инженерным оборудованием должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "И".
Расстановка извещателей в этом случае должна производиться на расстоянии не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3 - 13.6 соответственно.
Согласно п. 14.3. СП 5.13130.2009, Для формирования команды управления по 14.1 в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее:
трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов;
четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф;
двух пожарных извещателей, удовлетворяющих требованию 13.3.3 ("а", "б", "в"), включенных по логической схеме "И" при условии своевременной замены неисправного извещателя;
двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ", если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре.
Примечание - Однопороговый прибор - прибор, который выдает сигнал "Пожар" при срабатывании одного пожарного извещателя в шлейфе. Двухпороговый прибор - прибор, который выдает сигнал "Пожар 1" при срабатывании одного пожарного извещателя и сигнал "Пожар 2" при срабатывании второго пожарного извещателя в том же шлейфе.
Судом установлено, что в адрес МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово в лице и.о.директора <ФИО2> выносилось предписание № 71/1 от 22.03.2019 года. Срокустранения нарушений пожарной безопасности установлен 01 февраля 2020 года.На момент проверки 10 февраля 2020 года пункты 4, 5, 6 предписания не выполнены. Согласно распоряжения № 764 от 07.11.2019 года Юрченко С.А. назначена на должность директора МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово с 07.11.2019 года. Юрченко С.А. представлен суду протокол испытания наружных лестниц от 31.10.2019 года , выполненный Костромским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (КОО ООО «ВДПО»), что подтверждает тот факт, что пункт 4 Предписания № 7/1/1 от 22.03.2019 года был выполнен своевременно. Доказательств , подтверждающих выполнение пунктов 5 и 6 предписания суду не представлено. Распоряжением № 839 от 06.12.2019 года Юрченко С.А. был предоставлен учебный отпуск на 17 дней на период с 09 по 25 декабря 2019 года, что подтверждает невозможность Юрченко С.А. в указанное время выполнения предписания. Представленный суду проект Договора № 24 , между КОО ООО «ВДПО» и МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово не может служить подтверждением его заключения. Заявка от 10.03.2020 года на имя главы г.о.г. Мантурово о выделении дополнительных лимитов для исполнения предписания , не может быть принята судом , поскольку заявка сделана после истечения срока предписания, то есть после 01.02.2020 года. Таким образом, виновность Юрченко С.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 7 от 11.02.20202 года, копией предписания № 7/1/1 от 22.03.2019 года, согласно которого нарушения должны быть устранены в срок до 01.02.2020 года; копией распоряжения о проведении проверки № 4 от 04.02.2020 года , актом проверки выполнения предписания № 4 от 11.02.2020 года, которым установлено, что пункты предписаний, указанные в протоколе, на момент проверки - не выполнены, Доказательств того, что Юрченко С.А. были предприняты все зависящие от неё меры ( например, своевременное направление заявок учредителю о выделении денежных средств на исполнение предписания) по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательства наличия объективных препятствий для невозможности исполнения требований предписания, материалы дела не содержат и суду не представлены . При этом мировой судья признает предписание законным. Таким образом, мировой судья усматривает в действиях директора МБУ «Центр досуговой деятельности» г.о.г. Мантурово Юрченко С.А. наличиесостава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При назначении административного наказания Юрченко С.А. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной , её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает непродолжительное время, в течение которого Юрченко С.А. имела возможность предпринять меры по исполнению предписания, привлечение к ответственности впервые, отягчающих обстоятельств у Юрченко С.А. суд не усматривает. Учитывая данные о правонарушителе, и то, что им является должностное лицо, Юрченко С.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа для должностного лица, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. На основании ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Юрченко <ФИО3>ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Штраф уплатить по реквизитам: Получатель Департамент региональной безопасности Костромской области, ИНН 4401186455, KПП 440101001, OKTMO 34701000, Банковские реквизиты для зачисления денежных средств в доход бюджета: л/с 04412D50730 в Управлении Федерального казначейства по Костромской области, p/c 40101810700000010006 Отделение Кострома г. Кострома БИК 043469001, КБК 84211601193010000140, УИН 0411724852846776441203785. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу . Согласно ст. 35.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, лицо, на которое наложен штраф, имеет право обратиться в суд, вынесший постановление с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов . Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья: подпись. Копия верна: Мировой судья: Е.Ф. Ларионова Секретарь суда: Л.А. Годлевская