Решение по делу № 3-563/2016 от 08.09.2016

к делу <НОМЕР>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   

<ДАТА1>                                                                                  ст. Гиагинская 

Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района   Республики <АДРЕС>, <ФИО1>, рассмотрев  поступивший из  Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому Федеральным округам (Управление  Росаккредитации по ЮФО, СКФО и КФО) административный материал в отношении должностного лица, начальника отдела ИЛЦ в Гиагинском районе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС> <ФИО2>, 27.07.1949 года рождения, уроженки                  Омской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика       <АДРЕС> район, ст. Гиагинская, ул. Кирова, 42, в совершении правонарушения предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № 28/35-А-ВВ об административном правонарушении                от 19.08.2016 года <ФИО2> В.К. являясь начальником отдела ИЛЦ в Гиагинском районе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС>,  подписала  протокол испытания <НОМЕР>  от  <ДАТА2>,  который был проведен методом, не включенным  в область аккредитации   ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС>, то есть совершила правонарушение  предусмотренное ст.14.60 КоАП  РФ.

<ФИО4> в судебном заседании просила суд прекратить производство по делу, в связи с тем, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку имеется действующий Аттестат аккредитации, и действие которого не приостанавливалось.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения <ФИО2>, оценив представленные доказательства, судья считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения

Из анализа статьи 14.60 КоАП РФ следует, что объектами правонарушения являются общественные отношения по аккредитации в национальной системе аккредитации.  Порядок проведения аккредитации в национальной системе аккредитации регламентирован Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе   аккредитации".

Объективная сторона правонарушения выражается в выдаче юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.

Между тем, указанные обстоятельства по данному делу отсутствуют.

Так, Аттестатом, аккредитации испытательного лабораторного центра (Испытательная лаборатория) <НОМЕР>, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,  удостоверено, что Испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС> соответствует требованиям Системы аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно - эпидемиологические исследования,                испытания, национального стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, предъявляемым             к испытательным лабораториям (центрам) и аккредитован (а) на техническую компетентность и независимость. Аттестат зарегистрирован в Реестре Системы                   <ДАТА3> и действителен по <ДАТА4>

Приложением к Аттестату предусмотрены место нахождения обособленных лабораторных подразделений, входящих в аккредитованный испытательный лабораторный центр.

Надлежащий Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) выдан и Федеральной службой по аккредитации, и ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС> аккредитован для проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации, определенной в приложении к аттестату. Срок действия аттестата аккредитации с <ДАТА5> по <ДАТА4>

Из перечня Области аккредитации испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС> предусмотрены наименование испытываемой продукции, объекта, исследуемой среды, наименование определяемых характеристик и прочее.

Доказательств, приостановления или отсутствия аккредитации указанного юридического лица, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представлено, что свидетельствует об отсутствии               в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ.

Таким образом, проведение испытаний и выдача протокола испытаний <НОМЕР>  от <ДАТА2>, осуществлены в пределах сроков действия аккредитации.

Указанные в протоколе об административном правонарушении  сведения                    о том, что протокол испытания <НОМЕР> от <ДАТА2>, в котором содержатся сведения о результатах проведенных испытаний «Вода питьевая централизованного водоснабжения)», на соответствия требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» являются не законными,  так как проведения данного вида испытании  отсутствует в списке включенных в область аккредитации ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены               и эпидемиологии в Республике <АДРЕС>, не могут свидетельствовать о совершении указанным должностным лицом правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ.

Поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается                     в выдаче юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации        в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.

В рассматриваемом деле таких обстоятельств не установлено, в связи с чем,  действия должностного лица не влекут за собой состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление                       о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Поскольку в действиях должностного лица начальника отдела ИЛЦ в Гиагинском районе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС> <ФИО2>  не усматривается состав административного правонарушения,  и его вина в совершении административного правонарушения не доказана - производство по настоящему делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу в отношении начальника отдела ИЛЦ в Гиагинском районе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС>      <ФИО2> в совершении правонарушения предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

Мировой судья                                                                            <ФИО1>

3-563/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Постовая Валентина Кирилловна
Суд
Судебный участок № 1 Гиагинского района Республики Адыгея
Судья
Схапцежук Валерий Ахмедович
Статьи

ст. 14.60

Дело на странице суда
giagr1.adg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.09.2016Прекращение производства
28.09.2016Рассмотрение дела
28.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее