Дело: № 5-102/2014 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного взыскания
25 марта 2014 года г.Оха, Сахалинскойобласти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области (Охинский район) Субботина Н.Ш., рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Городское водоснабжение», расположенное по адресу: г<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от 27.12.2012 года Межрайонной инспекцией ФНС № 4 по Сахалинской области,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «Городское водоснабжение» не обеспечило своевременное предоставление информации контролирующему органу - в Государственную инспекцию по труду <АДРЕС> области, об исполнении предписания № 20/2013/77/3 от 27.11.13 года в срок до 14.01.14 г., выданного по итогам проверки государственным инспектором труда в Сахалинской области <ФИО1>, тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание явился представитель юридического лица по доверенности Поланьев С.В., который не согласился с протоколом об административном правонарушении, ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным должностным лицом. А именно государственным инспектором по труду <ФИО1>, который в силу положений приказа Роструда от 10.04.2006 N 60 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" не наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.7 КоАП РФ.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.16 ч.2 ст.28.3 КоА РФ (п. 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье. А именно должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.
Применительно к п. 16 ч. 2 ст.28.3 КоАП РФ Перечень должностных лиц федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Роструда от 10.04.2006 N 60. Согласно данному Приказу по административным правонарушениям, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют:
руководитель Роструда - главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда - заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместители;
начальники отделов надзора и контроля Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, их заместители;
руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
начальники отделов надзора и контроля государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
главные государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
<ФИО1> является государственным инспектором труда в Сахалинской области Государственной инспекции труда в Сахалинскойобласти и его полномочия, как Госинспектора труда регламентированы в первую очередь вышестоящим нормативным актом - Трудовым кодексом РФ.
В соответствии со ст.357 ТК РФ Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право в том числе и запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом ст.357 ТК РФ каких-либо ограничений для госинспекторов не содержит. Учитывая правило - верховенство закона, суд признает, что госинспектором труда <ФИО1> протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ составлен в пределах предоставленных ему Законом полномочий.
При этом предоставление инспекторам труда соответствующих полномочий необходима для эффективного осуществления функций инспекционной службы.
Оснований для прекращения административного дела не усматривается.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 7 ч. 1 ст. 357 ТК РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Изучив представленные материалы, а именно представление Государственного инспектора по труду № 20/2013/77/3 от 27.11.13 года, из которого следует, что представление вручено представителю юридического лица 27.11.2013 года, об исполнении предписания необходимо было сообщить госинспектору в срок до 14.01.2014 г. Из представленных документов следует, что ООО «Городские сети теплоснабжения» были допущены нарушения, выразившиеся в непредоставлении информации по результатам рассмотрения представления контролирующего органа, которое было получено им 27.11.13 года.
Исследованные материалы судья признает допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и согласуются с другими доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.
При указанных обстоятельствах, суд находит вину ООО «Городское водоснабжение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, доказанной.
Суд квалифицирует действия ООО «Городское водоснабжение» по ст.19.7 КоАП - Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих производство по настоящему делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.7, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.