Решение от 08.04.2019 по делу № 5-118/2019 от 08.04.2019

     Дело № (1)-5-118/2019 г.                                                             

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 апреля 2019 года                                                                                             г. Ярославль

Мировой судья судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля Сорокина С.В., рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>), расположенного по адресу: г<АДРЕС>

по признакам административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

   В связи с поступившим в ДГЖН ЯО обращением жителя квар.<НОМЕР> расположенной по адресу: <АДРЕС>, на основании приказа департамента от 11.03.2019г. № 1357-<НОМЕР> в период с 16 часов 00 минут <ДАТА4> до 11 часов 00 минут <ДАТА5> в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» (далее - Общество) департаментом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - постановление Правительства РФ № 1110), при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в частности: по управлению многоквартирным жилым домом <НОМЕР> (далее - Дом) на основании договора управления многоквартирным домом № 5/2 от 01.01.2008г.

По результатам проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований, установленных:

- п.п. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 1110), о соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и их качеству, которое должно соответствовать  требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 и постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» (далее - Перечень), «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;

- п.п. «б» п. 3 Постановления № 1110, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по выполнению работы и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (Договор управления многоквартирным домом № 5/2 от 01.01.2008г.), а именно, фактически допущены нарушения:

-п.п. «а», «б», «г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491): общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

-п.п. «а», «в», «з» (в части текущего ремонта) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491: содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий современного выявление несоответствия состояния общего имущества требования законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

Наличие влажных следов от протечки через кровельное покрытие на кирпичной кладке наружных стен квартиры <НОМЕР> Дома.

Нарушены требования:

п. 7 Минимального перечня. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек;  при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.

п. 9 Минимального перечня.  Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;  выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;  при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

пп. 4.2.1.1. Правил. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

пп. 4.10.2.1. Правил.  Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Наличие следов от протечки через кровельное покрытие на потолке и стене пятого этажа лестничной клетки подъезда <НОМЕР> Дома.

Нарушены требования:

п. 11  Минимального перечня.  Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

пп. 1.8. Правил.  Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:  техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт.

пп. 3.2.1. Правил. Содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках;

пп. 3.2.2. Правил.  Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Нарушения зафиксированы актом проверки от <ДАТА12> <НОМЕР>.

Таким образом, Общество, осуществляющее деятельность в сфере управления многоквартирными домами в г. <АДРЕС> на основании лицензии от <ДАТА13> <НОМЕР>-000025, не обеспечило принятие всех необходимых мер соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

           ОАО «УОМД Красноперекопского района» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

   Представитель Департамента ГЖН ЯО по доверенности Савина С.Э. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, представила письменную позицию по делу, в которой указала, что собранные по делу доказательства достаточно изобличают ОАО «УОМД Красноперекопского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности Чернова Н.А. участия не принимала, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, представила письменную позицию относительно предъявленного административного обвинения.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд,  исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, находит вину ОАО «УОМД Красноперекопского района» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ установленной и доказанной.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

 Установлено, что управление домом <НОМЕР> по договору управления <НОМЕР> от <ДАТА14> осуществляет ОАО «Управдом Красноперекопского района».

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА15> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА16> N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

   Материалами дела установлено, что  при проведении проверки в период с 12 по <ДАТА18>  в отношении ОАО «УОМД Красноперекопского района», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> выявлены нарушения лицензионных требований, отраженные в акте <НОМЕР> от <ДАТА5>

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении  <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА19>, актом осмотра жилого дома <НОМЕР>-1 от <ДАТА4>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>  Из материалов дела следует, что поводом к проведению проверки явилось обращение жителя дома о допущенных управляющей компанией нарушениях, при управлении многоквартирным домом.

     Выводы о доказанности наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих  виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

                При назначении административного наказания юридическому лицу суд, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, относящегося к правонарушениям в области предпринимательской деятельности, имущественное и финансовое положение юридического лица. Сведения о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является  принятие мер к  устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует акт на выполнение работ от 03.04.2019 г. (ст.4.2 КоАП РФ). Обстоятельств, предусмотренных  ст.4.3 КоАП РФ не имеется. Таким образом, с учетом всех обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о назначении  ОАО «Управдом Красноперекопского района»  наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

        Вместе с тем, с учетом заявленного представителем юридического лица ходатайства о снижении суммы штрафа,  совокупности вышеуказанных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд, в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить наказание ОАО «УОМД Красноперекопского района» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть с 250 000 рублей до 125 000 рублей.

   Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

             

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 40101810700000010010, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ 047888001, ░░░░░ 78701000, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 931 1 16 90040 04 0000 140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░ 7604077295, ░░░ 760601001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ 19.03.2019 ░.)

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

5-118/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Управдом Красноперекопского района"
Суд
Судебный участок № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля
Судья
Сорокина Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
1krp.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.04.2019Рассмотрение дела
08.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
09.07.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее