Решение по делу № 5-123/2020 от 14.04.2020

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

станция Шентала 14 апреля 2020 года

И.о. мирового судьи судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области, мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении

администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, имеющей адрес: Самарская область Шенталинский район ж/д ст. Шентала ул. Советская д.33,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении администрация муниципального района Шенталинский Самарской области, имеющая адрес: Самарская область Шенталинский район ж/д ст. Шентала ул. Советская д.33, в нарушение требований статьи 21 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" в срок не позднее 15.01.2020 года не представила в государственную жилищную инспекцию Самарской области информацию о техническом состоянии многоквартирных домов, то есть совершила правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель администрации муниципального района Шенталинский не явился, представил отзыв, согласно которому просит прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, поскольку данную информацию должна была представлять не администрация муниципального района Шенталинский, а администрация сельского поселения Шентала.

Решая вопрос о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

4 июня 2013 года Самарской Губернской Думой принят Закон Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее Закон).

Согласно статье 1 Закона он устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества и требования к этим программам, порядок организации и обеспечения функционирования регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона мониторинг технического состояния осуществляется на основании данных о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых в орган государственного жилищного надзора Самарской области органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, в порядке и по форме, установленным органом государственного жилищного надзора Самарской области.

Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области от 03.09.2013 N 6/13-п (ред. от 15.08.2019) "Об установлении формы данных о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и утверждении порядка их представления" утвержден Порядок представления органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими, управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, данных о техническом состоянии многоквартирного дома согласно приложению к настоящему Приказу.

Пунктом 3 Порядка установлено, что данные о техническом состоянии многоквартирного дома представляются ответственными лицами в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий многоквартирный дом в срок до 1 июля и до 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также путем внесения данных в государственную информационную систему Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ" (далее - система "Электронное ЖКХ") на постоянной основе.

В соответствии с пунктом 5 Порядка органы местного самоуправления обобщают представленную информацию о техническом состоянии многоквартирных домов и предоставляют ее в жилищную инспекцию в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 6 Порядка указанная в пункте настоящего Порядка информация представляется раздельно по каждому многоквартирному дому в виде сводного перечня по всем многоквартирным домам, расположенным на территории соответствующего муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

В части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 указанной статьи).

В силу части 4 статьи 14 этого же закона только в случае отсутствия указания об отнесении иных вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 данной статьи для городских поселений, к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 поименованной статьи они решаются на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и ст. 1 Закона Самарской области от 3 октября 2014 г. N 86-ГД "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области" обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством являются вопросами местного значения сельского поселения.

Закон Самарской области от 3 октября 2014 г. N 86-ГД "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области" закрепил за сельскими поселениями Самарской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (частично), 20 (частично), 22, 24-27, 31, 32, 33.1 - 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

Во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и Закона Самарской области от 3 октября 2014 г. N 86-ГД "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области" в уставе сельских поселений муниципального района Шенталинский (в частности сельского поселения Шентала) предусмотрены обязанность поселения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, законодательство Самарской области решение вопросов жилищного законодательства относит к компетенции сельских поселений.

Следовательно, обязанность по предоставлению в жилищную инспекцию информации о техническом состоянии многоквартирных домов в соответствии с пунктом 5 Порядка представления органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими, управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, данных о техническом состоянии многоквартирного дома, утвержденного  Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области от 03.09.2013 N 6/13-п (ред. от 15.08.2019) "Об установлении формы данных о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и утверждении порядка их представления" лежит на администрации сельского поселения.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что в действиях администрации муниципального района Шенталинский Самарской области отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

        

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу <НОМЕР> об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в действиях администрации муниципального района Шенталинский Самарской области состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

 

И.о. мирового судьи                                                                                       А.В.Трошкин

5-123/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация м.р. Шенталинский
Суд
Судебный участок № 161 Исаклинского судебного района Самарской области
Судья
Макарова Марина Николаевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
161.sam.msudrf.ru
17.04.2020Подготовка к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела
14.04.2020Прекращение производства
14.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее