Дело № 4-224/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
село Холмогоры 9 июня 2015 годаМировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области Думин М.Н.,
(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)
рассмотрев постановление прокурора Холмогорского района Архангельской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Худяковой <ФИО1>, <ДАТА2> проживающей по адресу: <АДРЕС>, и другие материалы дела об административном правонарушении,
установил:
согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Худякова Н.А., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> 4 марта 2015 года в <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустила нарушение установленного п. 8 ст. 39 Федерального закона от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» семидневного срока предоставления документации и отчетности ассоциированному члену кооператива <ФИО2> по его требованию. По мнению прокурора, тем самым Худякова Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Худякова Н.А. событие административного правонарушения не оспаривает, вину в нарушении указанного срока признает.
Помощник прокурора Холмогорского района Архангельской области <ФИО3> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддерживает, на привлечении Худяковой Н.А. к административной ответственности по данному событию настаивает.
С учетом требования ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассматривается без участия <ФИО2>
Изучив письменные материалы дела, заслушав прокурора и лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Событие административного правонарушения прокурором установлено правильно, его наличие Худяковой Н.А. не оспаривается и подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-5); заявлением <ФИО2> от <ДАТА5> (л.д. 6-7); заявлением <ФИО2> от <ДАТА6> (л.д. 8, 9); ответом за подписью Худяковой Н.А. от <ДАТА7> (л.д. 10); списком ассоциированных членов кооператива (л.д. 11-12); журналом ознакомления с документами (л.д. 13-14); заявлением <ФИО2> от 2<ДАТА6> (л.д. 15); приказом о приеме Худяковой Н.А. от <ДАТА9> (л.д. 18); приказом о вступлении в должность от <ДАТА9> (л.д. 19); трудовым договором от <ДАТА9> (л.д. 20-23); должностной инструкцией председателя от <ДАТА10> (л.д. 24-25).
Перечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами.
В соответствии с п. 8 ст. 39 Закона № 193-ФЗ производственный кооператив по требованию своих членов и ассоциированных членов обязан обеспечить им доступ к документам, предусмотренным пунктами 5 и 7 настоящей статьи. В течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования членом производственного кооператива или ассоциированным членом производственного кооператива указанные документы должны быть предоставлены производственным кооперативом для ознакомления в помещении правления производственного кооператива. Производственный кооператив по требованию члена производственного кооператива или ассоциированного члена производственного кооператива обязан предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая производственным кооперативом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление.
Из материалов дела усматривается, что 24 февраля 2015 года ассоциированный член <ФИО2> обратился в СПК «Холмогорский племзавод» с требованием о предоставлении для ознакомления документации и отчетности кооператива.
Срок выполнения данного требования истек <ДАТА11>, однако, фактически возможность ознакомления с соответствующей документацией <ФИО2> была представлена только 1<ДАТА6>.
Статья 5.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Полагая, что деяние Худяковой Н.А. подлежит квалификации по ст. 5.39 КоАП РФ, как административное правонарушение, посягающее на права граждан, составителем постановления о возбуждении дела об административном правонарушении оставлены без внимания следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Закон № 193-ФЗ, согласно преамбуле, определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации.
Деяние, вытекающее из нарушения законодательства Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.38 КоАП РФ.
Поскольку согласно ст. 23.74 КоАП РФ рассмотрение подобных дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции должностных лиц Банка России, возможность переквалификации содеянного Худяковой Н.А. на данной стадии производства по делу об административном правонарушении утрачена. Иное приведет к изменению подведомственности дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах дела в деянии Худяковой Н.А. состав вмененного административного правонарушения отсутствует, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает дальнейшее производство по данному делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Худяковой <ФИО1> прекратить по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 настоящего Кодекса - в связи с отсутствием в ее деянии состава вмененного административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: М.Н. Думин
(резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА1>)