Дело № 5-494/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2016 годаг. Кострома
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного Сиротина Н.В., рассмотревматериал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Жилкоммунсервис», юридический адрес: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 20а, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, ходатайств не поступило,
у с т а н о в и л:
На рассмотрение мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района поступил материал об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкоммунсервис» по ст. 19.7 КоАП РФ.
Из протокола следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 08.04.2016 года по 10 мая 2016 года в ООО «Жилкоммунсервис» установлено, что в Государственную инспекцию труда в Костромской области поступили сообщения <ФИО1> и <ФИО2> о нарушении трудовых прав, а именно невыплата расчета причитающегося при увольнении.
Распоряжением от 06.04.2016 года № 7-354-16- ОБ 115/8/1 назначена внеплановая выездная проверка. Директор ООО «Жилкоммунсервис» <ФИО3> получил распоряжение о проведении проверки 22.04.2016 года. П. 11 Указанного распоряжения установлен перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки в том числе в данном Перечне документов указаны документы, подтверждающие начисление и выплату <ФИО1> и <ФИО4> расчета, причитающегося при увольнении. Из всех перечисленных документов работодателем представлены расчетные листки <ФИО1> и <ФИО4> за март 2016 года посредством факсимильной связи. Однако документы, подтверждающие начисление и выплату расчета, а именно: записку-расчет, платежные поручения с отметкой банка, реестр перечислений к нему или иные платежные документы подтверждающие факт выплаты не представлены. 21.04.2016 года в адрес инспекции поступило письмо директора ООО «Жилкоммунсервис» <ФИО3> о приостановлении проведении проверки до окончания проверки органами внутренних дел, при этом никаких доказательств, приобщения к заявлению в КУСП 2101 от 21.04.2016 года каких либо финансовых документов, касаемых увольнения <ФИО4> и <ФИО1> либо изъятия данных документов органами внутренних дел, ООО «Жилкоммунсервис» не представило.
Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства не содержат данных объективно указывающих на невозможность выполнения ООО «Жилкоммунсервис» требований действующего законодательства, что указывает на наличие вины в действиях юридического лица ООО «Жилкоммунсервис».
Представитель ООО «Жилкоммунсервис» Белкина О.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что в настоящее время имеется спор между сторонами в части взыскиваемых сумм. Который посуществу в суде еще не разрешен. В силу данных обстоятельств общество не имело возможности представить в контролирующую организацию истребуемые документы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из положений ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5.27, частью 5 статьи 5.27.1, частью 2 статьи 14.54, частью 1 статьи 19.4, частью 23 статьи 19.5, статьей 19.6 настоящего Кодекса; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 - 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 настоящего Кодекса; протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа; перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Протокол об административных правонарушениях составляются уполномоченными на то должностными лицами. Протокол, составленный неуполномоченным лицом (в том числе при неправильном указании должности, и (или) фамилии, и (или) инициалов лица, составившего протокол), признается ничтожным, то есть не имеет юридических последствий.
Таким образом, протокол об административном правонарушении 7-354-16-ОБ/115/8/5 от 03.06.2016 года является недопустимым доказательством, так как составлен неуполномоченным должностным лицом.
В силу п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья находит протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Жилкоммунсервис» составленным необоснованно, и не находит оснований для привлечения ООО «Жилкоммунсервис» к административной ответственности по указанной статье, так как отсутствует состав указанного административного правонарушения, и дело об административном правонарушении подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за отсутствуем состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилкоммунсервис» по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить ООО «Жилкоммунсервис», Государственную инспекцию труда в Костромской области.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд в течение 10 суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района.
Мировой судья: Н.В.<ФИО5>