ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

               07 марта 2018 г.                                                                                              г. Самара

Мировой судья судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области Эльберг Т.А., рассмотрев дело № 5-45/18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,  в отношении юридического лица

ООО «БизнесСтройПроект» (ИНН 6316133880, ОГРН 1086316005214), расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Смышляевка, ул. Демократическая, д.14<АДРЕС>

       УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>,  составленному Государственной инспекцией труда в Самарской области следует, что в инспекции зарегистрировано обращение <ФИО1>  от <ДАТА3> о нарушении ООО «БизнесСтройПроект» трудовых прав. Для проведения проверки по доводам заявителя в адрес ООО «БизнесСтройПроект» <ДАТА4> заказной почтой был направлен запрос <НОМЕР> от <ДАТА5> о предоставлении документов вместе с копией распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки и предоставлении копий следующих документов:

- устав;

- свидетельство ИНН, ОГРН;

- протокол (приказ) о назначении руководителя;

- доверенность на представление интересов руководителя в Государственной инспекции труда в Самарской области (с правом подписи документов);

- справка о соблюдении законодательства об оплате труда по прилагаемой форме;

- коллективный договор (если заключен);

- справка о списочной численности работников (всего работающих, из них: количество женщин, инвалидов, несовершеннолетних, работников предпенсионного возраста (женщины- с 53 лет, мужчины- с 58 лет);

- штатное расписание на 2017 год, штатная расстановка;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение об оплате труда;

- положение о премировании;

- табели учета рабочего времени за период с <ДАТА7> по настоящее время;

- расчетные документы о начислении заработной платы и иных платежей с <ДАТА7> по настоящее время;

- трудовые договоры работников (в том числе о работе по совместительству со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;

- приказы о приеме на работу, переводах, произведенных удержаниях из заработной платы, направлениях в служебные командировки, дисциплинарных взысканиях, изданных в период с <ДАТА7> по настоящее время в отношении работников (если издавались);

- расчетные листки и платежные документы, подтверждающие факт начисления и выплаты работникам заработной платы за  период с <ДАТА7> по настоящее время, а также выплат при увольнении (в случае, если трудовые отношения с данными работниками прекращены).

ООО «БизнесСтройПроект» действия, направленные  на предоставление запрашиваемых документов, предприняты не были, представитель ООО «БизнесСтройПроект» не явился, документы в Государственную инспекцию труда Самарской области не поступили.  Таким образом, бездействие ООО «БизнесСтройПроект», выразившееся в непредоставлении  в Государственную инспекцию труда Самарской области документов, относящихся к предмету проверки  не позволило провести проверку и принять меры инспекторского реагирования по обращению работника.

Представитель ООО «БизнесСтройПроект» Логинов А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

В соответствии с  п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, суд считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя ООО «БизнесСтройПроект».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «БизнесСтройПроект» Логинов А.В. с протоколом не согласился, предоставил письменные возражения, в которых просил производство по административному делу прекратить. Пояснил, что решением Волжского районного суда Самарской области от <ДАТА8> по гражданскому делу <НОМЕР> по иску <ФИО1> к ООО «БизнесСтройПроект» о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации морального вреда, а также Апелляционным определением Самарского областного суда от <ДАТА9> по данному делу установлено, что  <ФИО1> на работу в ООО «БизнесСтройПроект» не принималась, трудовой договор с ней не заключался, заявлении о приеме на работу она не подавала. При наличии вступившего в законную силу решения суда, которым установлено отсутствие трудовых отношений между <ФИО1> и ООО «БизнесСтройПроект» Государственная инспекция труда в силу ст. 357 ТК РФ не имела права проводить проверку по заявлению <ФИО1>, в связи с чем действия инспекции труда являются незаконными. Кроме того, <ФИО1> является гражданином иностранного государства и при обращении в Государственную инспекцию труда должна была предоставить разрешающие документы на работу в Российской Федерации, которые у нее инспекцией не проверялись. Также указал, что никакие почтовые отправления от Государственной инспекции труда в адрес ООО «Бизнес Строй Проект» не поступали, вернувшиеся неполученные конверты инспектором не представлены. Единственное полученное ООО «БизнесСтройПроект» почтовое отправление от Государственной инспекции труда содержало только сопроводительное письмо о направлении материалов административного дела для рассмотрения мировому судье.

Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда <ФИО2> в судебное заседание не явилась о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в ходе рассмотрения дела, пояснила, что в Государственную инспекцию труда из ФНС поступило обращение <ФИО1>  от <ДАТА3> о нарушении ООО «БизнесСтройПроект» трудовых прав. Сама <ФИО1> лично в инспекцию труда не обращалась. По каждому обращению гражданина, если оно не анонимное, инспекция обязана провести проверку. Для проведения проверки по доводам заявителя в адрес ООО «БизнесСтройПроект» <ДАТА4> заказной почтой был направлен запрос <НОМЕР> от <ДАТА5> о предоставлении документов вместе с копией распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки и предоставлении копий документов. ООО «БизнесСтройПроект» действия, направленные  на предоставление запрашиваемых документов, предприняты не были, представитель ООО «БизнесСтройПроект» не явился, документы в Государственную инспекцию труда Самарской области не поступили. О том, что имелось решения суда, которым было установлено отсутствие трудовых отношений между <ФИО1> и ООО «БизнесСтройПроект» инспекции не было известно. ООО «БизнесСтройПроект» имело возможность предоставить указанное решения суда в ходе проведения проверки. Само наличие решения суда не является основанием для отказа в проведении проверки по заявлению гражданина. Все почтовые отправления в адрес ООО «БизнесСтройПроект» направлялись заказной почтой, что подтверждается реестрами и почтовыми отслеживаниями.

Исследовав материалы  дела об административном правонарушении, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности,  суд считает, что протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении  ООО «БизнесСтройПроект» составлен законно и обоснованно, действия ООО «БизнесСтройПроект»  правильно квалифицированы по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В силу ч ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии со ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Согласно ст.25 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. В силу ст.12 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ руководитель,иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, ИП обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверке, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам транспортным средствам  и перевозимым ими грузам.

 Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц … допустившие нарушения ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно материалам дела основанием для проведения внеплановой проверки  в связи с поступлением обращения <ФИО1>  от <ДАТА3> о нарушении ООО «БизнесСтройПроект» трудовых прав, послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА6> <НОМЕР> изданное на основании ст.ст.1,10,11 Федерального закона от <ДАТА10>г. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абз. 5 ч.7 ст. 360 ТК РФ, подп. «б» п.10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>.

<ДАТА4>  уведомление о предоставлении документов направлено по месту регистрации ООО «БизнесСтройПроект»: <АДРЕС>, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 12).

ООО «БизнесСтройПроект» действия, направленные  на предоставление запрашиваемых документов, предприняты не были, представитель ООО «БизнесСтройПроект» не явился, документы в Государственную инспекцию труда Самарской области не поступили.  Таким образом, бездействие ООО «БизнесСтройПроект», выразившееся в непредоставлении  в Государственную инспекцию труда Самарской области документов, относящихся к предмету проверки  не позволило провести проверку и принять меры инспекторского реагирования по обращению работника.

Поскольку в установленный срок ООО «БизнесСтройПроект» не представило в государственную инспекцию труда указанные в уведомлении документы, тем самым воспрепятствовав законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, <ДАТА13> должностным лицом государственной инспекции труда в отношении ООО «БизнесСтройПроект» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо было извещено надлежащим образом по месту регистрации ООО «БизнесСтройПроект»: <АДРЕС>, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 18).

Вина ООО «БизнесСтройПроект» в вышеуказанном административном правонарушении подтверждается  материалами дела об административном правонарушении, не доверять которым у суда нет оснований, а именно:     

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ;

 -  копией  распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от  <ДАТА6> <НОМЕР>,  из которой следует, что  запланирована проверка деятельности ООО «БизнесСтройПроект» <ДАТА15> по <ДАТА>

-   копией  реестра  почтовых отправлений от <ДАТА5>;

- отчетом об отслеживании почтового отправления 44310013289212;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА18> г.;

- копией реестра почтовых отправлений от <ДАТА19> г.;

 - отчетом об отслеживании почтового отправления 44310013402475;

-  выпиской ЕГРЮЛ  от <ДАТА20> в отношении ООО «БизнесСтройПроект»

Из материалов дела следует, что уведомление о предоставлении документов направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по юридическому адресу ООО "БизнесСтройПроект": <АДРЕС>. Согласно распечатке с сайта "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" заказное письмо, отправителем которого является государственная инспекция труда, <ДАТА21> прибыло в место вручения и в тот же день имела место неудачная попытка вручения.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, довод  представителя ООО «БизнесСтройПроект» о неполучении уведомления о предоставлении документов в государственную инспекцию труда в Самарской области является несостоятельным и не опровергает вину ООО «БизнесСтройПроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. То обстоятельство, что имеется вступившее в законную силу решение суда, которым установлено отсутствие трудовых отношений между <ФИО1> и ООО «БизнесСтройПроект», правового значения для рассмотрения данного административного дела не имеет, поскольку на момент поступления заявления <ФИО1> инспекция труда данной информацией не владела, проверка была назначена в соответствии с требованиями закона, ООО «БизнесСтройПроект» в ходе проведения проверки могло предоставить указанное решение суда в Государственную инспекцию труда, которое было бы учтено при проведении проверки. То обстоятельство, что <ФИО1> является гражданкой иностранного государства, в силу закона не является основанием для отказа в проведении проверки по ее заявлению о нарушении трудовых прав.

 Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что  действия юридического лица - ООО «БизнесСтройПроект» правильно квалифицированы по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, вина в совершении вышеуказанном административном правонарушении доказана полностью. При назначении наказания  суд учитывает характер совершенного противоправного нарушения. Смягчающие и отягчающие обстоятельства судом не усматриваются.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.2, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

          

░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.4.1 ░.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░/░ 40101810200000010001, ░░░ 043601001, ░░░. ░░░░░ ░░░, ░░░ 15011619000016000140, ░░░░░ 36701000, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░14>

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 130 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░