Решение по делу № 5-444/2021 от 23.12.2021

Адм.дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1> <АДРЕС>, РД

  Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>

 (расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>, ул.И.Казака, 2А),

  <ФИО1>

  рассмотрев  материалы административного дела в отношении:

  юридического лица - Муниципальное бюджетное учреждение «<АДРЕС>

  (далее - МБУ«<АДРЕС>,

ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

располож. по адресу: <АДРЕС>, ул.И.Казака, 20В,

 

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> (составленному врио гос. инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД ст. л-том полиции <ФИО2>) юр.лицо - МБУ «<АДРЕС> совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный, государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. Административное правонарушение совершено в <АДРЕС> при следующих обстоятельствах: <ДАТА3> юр. лицо - МБУ «<АДРЕС> не выполнило в установленный срок требование законного предписания, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, т.е. по ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> не устранены отдельные повреждения покрытия проезжей части в виде углубления деформационного шва на покрытии проезжей части на путепроводе.

Указанные действия юридического лица (организации) квалифицированы по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

<ДАТА4> Врио государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД ст. л-том полиции <ФИО2> в отношении МБУ «<АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой закона (ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ), согласно которому юридическим лицом (МБУ «<АДРЕС> не исполнено ранее выданное предписание б/н от <ДАТА5> об устранении нарушений при содержании дорог местного значения (по ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> не устранены отдельные повреждения покрытия проезжей части в виде углубления деформационного шва на покрытии проезжей части на путепроводе.)

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР> ФЗ).

Статьей 3 названного Закона определено, что составной частью дорожной деятельности является содержание автомобильных работ - комплекс работ  по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, что пешеходные тротуары относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 6 и 12).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона <НОМЕР> ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12, абзацу одиннадцатому пункту 4 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов и пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ.

Исходя из положений статей 34 и 37 Закона N 131-ФЗ, местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как усматривается из Устава МБУ «<АДРЕС> -1» (утвержд. Распоряжением Комитета по управлению имуществом <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР>) учредителем и собственников имущества учреждения является муниципальное образование городской округ «город <АДРЕС> создано в целях выполнения работ, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, озеленения, оказания услуг в сфере дорожной деятельности, а также  ремонта и строительства  муниципального жилищного фонда и иного  недвижимого имущества (п.п.1.1, 1.4, 2.1).

На основании вышеприведенного, суд полагает, что юридическое лицо - МБУ «<АДРЕС> не относится к органам местного самоуправления, таковым по делу следует признать муниципальное образование городской округ «город <АДРЕС>, на которой законом возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Данный вывод суда согласуется с требованиями Закона (Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА9>, Федеральный закон от <ДАТА10> <НОМЕР>) и правоприменительной судебной практикой   (Постановлением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <ДАТА11> <НОМЕР>).

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеприведенного суд полагает, что в действиях (бездействии) учреждения МБУ «<АДРЕС> отсутствует состав административного правонарушения, т.к. требования предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, заявлены учреждению, не являющемуся органом местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «<АДРЕС> по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «<АДРЕС> по ч.27  ст.19.5 КоАП РФ прекратить - за отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Ленинский райсуд  <АДРЕС> в течение             10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

               

 Мировой судья с/у <НОМЕР>                                                    

<АДРЕС> р-на  <АДРЕС>                                                                 <ФИО1>

 

5-444/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБУ Махачкала -1
Суд
Судебный участок № 10 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Сулейманов Рабадан Рамазанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
10.dag.msudrf.ru
28.01.2022Подготовка к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела
23.12.2021Прекращение производства
23.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее