Решение по делу № 5-374/2020 от 19.10.2020

№ 5-374/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <АДРЕС>                                                                                              13 ноября 2020 года

          Мировой судья судебного участка № 108  судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, Бурик Ю.В., рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ,  в отношении:

          Гилевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> края,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей и зарегистрированной: <АДРЕС> край <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающей главой Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края,

У С Т А Н О В И Л:

           <ДАТА3> из прокуратуры г. <АДРЕС> края мировому судье поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении главы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Гилевой Е.П.

          Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Гилевой Е.П. вменяется в вину то, что она <ДАТА4>  не организовала размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена Федеральным законом, чем нарушила требования Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

          При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на  <ДАТА6> мировым судьей назначалось  рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание судебной повесткой.

           Гилева Е.П.  о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме,  просила о рассмотрении дела в её отсутствии, с административным протоколом полностью  согласна.

           На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица,  привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим  об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.

           В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.       

            В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

         Каких-либо  заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Гилевой Е.П.  не поступило, в связи с чем, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств правонарушения и его тяжести, с учётом мнения помощника прокурора,  мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле материалам, при этом мировой судья участие в деле Гилевой Е.П.  признает необязательным.   

         Помощник прокурора г. <АДРЕС>  <АДРЕС> края <ФИО2> в судебном заседании  доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об  административном  правонарушении в отношении  поддержал  в полном объеме, полагал, что в действиях главы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Гилевой Е.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

          Выслушав  помощника прокурора, изучив  собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

          В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом или законами субъекта РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

          Из ст.1.5 КоАП РФ   следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

          В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых  суд устанавливает наличие или отсутствие  события административного правонарушения.

 В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Статьей 13 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).

          Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления реализуются Федеральным законом от <ДАТА5> г. <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

          В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР> органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

          При этом, согласно п.1 и п.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР> - достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

          Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР> информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе:

         2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

          в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

          д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

          е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

         4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

          5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

           7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

           а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

          в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

         9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

          в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.        

         Как установлено судом и следует из материалов дела, <ДАТА8> прокуратурой <АДРЕС> проведена проверка по соблюдению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, расположенных на территории <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края, в результате которой установлено, что на официальном сайте администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района «духовское.рф» в нарушение требований действующего законодательства отсутствует вышеперечисленная информация, предусмотренная ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР>.

          Данная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

           Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что должностные лица органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ .

  Ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

  Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

  Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

  Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.

  В соответствии с распоряжением администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения от <ДАТА9> <НОМЕР> «О вступлении в должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района» Гилева <ФИО1> вступила в должность  главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района с <ДАТА9>г.

  В судебном заседании установлен факт неразмещения администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района  в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Вина Гилевой Е.П. подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА11>, решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, актом проверки от <ДАТА8>, скрин-шотом с сайта Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края, извещением, распоряжением  <НОМЕР> от <ДАТА9> О вступлении в должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района.

          В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности.

          Мировой судья считает, что все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными  должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований. 

 Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях Гилевой Е.П., главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения - содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях -  как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Поскольку санкция ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде предупреждения, правонарушение совершено умышленно, так как являясь должностным лицом, Гилева Е.П.. обязана знать и соблюдать требования федерального законодательства и законов <АДРЕС> края, она знала, что не исполняя установленные законом обязательные требования по подготовке и размещению соответствующей информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет», она совершает административное правонарушение, допускала наступление отрицательных последствий, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

          Смягчающими обстоятельствами по делу в соответствии  ч.2  ст. 4.2 КоАП РФ суд признаёт согласие с протоколом об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые.

          Отягчающих обстоятельств, предусмотренных   ст.4.2 КоАП РФ  судом не установлено. 

          Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, мировой судья  учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие официального места работы и заработка,  в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере  в пределах санкции статьи  13.27 ч.2  КоАП РФ.

           На основании ст.13.27 ч.2, руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Гилеву <ФИО1>  - главу <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2  КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  3000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты: УФК по Приморскому краю (Прокуратура <АДРЕС> края л/с 04201455560) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Расчётный счёт 40101810900000010002 БИК <НОМЕР> ОКТМО  05701000 (г. <АДРЕС>  в Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю КБК 41511690010016000140.

 В случае непредоставления мировому судье документа, подтверждающего уплату штрафа, мировым судьей материалы будут направлены для принудительного взыскания.

 При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

                                                                                            

           Мировой судья                                                                                                Ю.В. Бурик