Дело № 5-180/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2021 года с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Самаева <ФИО1> (<АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Администрации <АДРЕС> района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР> от 29.12.2002, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,
УСТАНОВИЛ:
В 11 часов 30 минут 18.02.2021 установлено, что Администрацией <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенным по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> не осуществляются полномочия по решению вопроса местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, а именно Администрация <АДРЕС> района не создала аварийно спасательную службу и (или) аварийно - спасательное формирование - в нарушение пункта 24 части 1, части 4 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В ходе рассмотрения дела представители юридического лица по доверенности Верховых А.В., Шорохов В.Н. с протоколом согласились, пояснив, что после выявленного нарушения Администрацией <АДРЕС> района <АДРЕС> области направлены на обучения лица, которые и войдут в состав аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований. Кроме того, просили учесть, что на территории района имеется ПЧ-21, которая также является аварийно-спасательной службой.
Выслушав представителей юридического лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (преамбула Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в 11 часов 30 минут 18.02.2021 на основании распоряжения № 3 от 25.01.2021 заместителем директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области - начальником управления защиты населения проведена проверка Администрации <АДРЕС> района, расположенной по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. К. Маркса, д. 16.
По результатам проверки составлен акт № 3 от 18.02.2021, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанные обстоятельства и вина юридического лица подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1 от 18.03.2021, актом проверки № 3 от 18.02.2021, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для вывода суда о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах суд квалифицирует действия юридического лица как совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания мировым судьей учитываются: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица суд полагает возможным назначение Администрации <АДРЕС> района административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6, ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию <АДРЕС> района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф внести на расчетный счет получателя: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в <АДРЕС> области, адрес местонахождения: 640020, <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 21, дата регистрации 09.04.2004, л/с 04432000390) р/с 03100643000000014300 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК 013735150, КБК 01111601203010006140, ОКТМО 37604000, УИН 0000850100001100014476269.
Разъяснить Администрации <АДРЕС> района, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в суд.
Копию постановления вручить законному представителю Администрацию <АДРЕС> района направить в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья А.А. Самаева