ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тольятти 06 декабря 2018 года
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской областиЛопатина В.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Дубовицкого Валерия Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> гражданина РФ, проживающего: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Дубовицкого В.В. составлен протокол об административном правонарушении 63 СН 160526 от 05.12.2018 о том, что 29 октября 2018 года в 19:00 на ул. Ярославская, 17 в г. Тольятти Дубовицкий В.В. совершил нарушение п. 2.5 ПДД РФ, т.е. управляя автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР>, оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ.
Протокол 63 СН № 160526 от 05.12.2018 об административном правонарушении и материалы поступили для рассмотрения мировому судье судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области.
Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Определением 63 ОВ 006509 от 29.09.2018 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п. 18 постановления Пленум Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола и иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении (п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ).
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
В протоколе 63 СН 160526 об административном правонарушении указана, дата правонарушения 29.10.2018, а материал приложен по событию 29.09.2018.
Административное расследование проведено не в полном объеме, необъективно, не всесторонне. После возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования очевидцы события не опрошены, возможность ведения видеонаблюдения в районе ДТП не установлена, объяснения Вольского А.А. о транспортном средстве Фольксваген Поло Е 963 не проверены, личность женщины, находившейся в автомобиле не установлена, сведения из медицинского учреждения о наличии телесных повреждений не запрошены. Сведения о причинах, по которым не были установлены свидетели и очевидцы правонарушения, к протоколу не приложены. При опросе Вольского А.А. и Дубовицкого В.В. эти обстоятельства не выяснялись. Дубовицкий В.В. с протоколом не согласен.
Указанные недостатки являются существенными, неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Отмеченное обстоятельство лишает мирового судью, проверить обоснованность предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения и принять правильное решение по делу.
В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ административные дела, влекущие административный арест, рассматриваются в день поступления протокола.
С учетом требований ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, наличие указанных выше нарушений и отсутствие необходимых сведений, следует рассматривать как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Изложенное свидетельствует о том, что в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при разрешении данного дела об административном правонарушении не смогут быть выполнены в полном объеме требования ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, что повлечет нарушение права Дубовицкого В.В. на справедливое судебное разбирательство.
При таким обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол 63 СН 160526 об административном правонарушении и приложенные материалы на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вернуть в орган составивший протокол об административном правонарушении в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол 63 СН 160526 от 05.12.2018 об административном правонарушении в отношении Дубовицкого Валерия Владимировича по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и приложенные материалы в орган, составивший протокол - в ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья В.В.Лопатина