Решение по делу № А66-7200/2012 от 24.07.2012

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru,      sud@arbitr.tver.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

24 июля 2012 года                        г.Тверь                      Дело № А66-7200/2012

(резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года)

Арбитражный суд  Тверской области в составе: судьи  Бажан О.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Химченко Н.В. с применением средств аудиозаписи,  при участии представителя заявителя – Патрушевой Е.А. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, г.Тверь, к арбитражному управляющему Молчанову Александру Алексеевичу, Калининский район,  о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Молчанова Александра Алексеевича (далее – ответчик, арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.13 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за невыполнение правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) в период конкурсного производства.

Заявителем в судебном заседании поддержаны заявленные требования.

Ответчик в судебное заседание  не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражения по заявленным требованиям не представил.

В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик признается надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела и согласно части 3 статьи 205 Кодекса дело рассматривается в его отсутствие.

Из материалов   дела и пояснений заявителя установлено:

Решением Арбитражного суда Тверской области от 06.04.2010 по делу №А66-4957/2009 в отношении СПК «Подгородненский свинокомплекс» введено конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Тверской области  от 08.08.2011 в должности конкурсного управляющего  СПК «Подгородненский свинокомплекс» на основании письменного согласия утвержден Молчанов Александр Алексеевич.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в связи с рассмотрением обращения государственного органа – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области, а также по результатам проведенного административного расследования непосредственно обнаружило в действиях (бездействии) Молчанова А.А. достаточно данных, указывающих на наличие события админи­стративного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ. По итогам административного расследования составлен протокол № 00276912 об административном правонарушении от 26.06.2012.

В деятельности арбитражного управляющего Молчанова А.А. выявлены следующие нарушения норм Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон):

1. В соответствии с п.1 ст.143 Закона конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (когмитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе клнкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Собранием кредиторов СПК «Подгородненский свинокомплекс» от 22.03.2010 ус­тановлена периодичность представления конкурсным управляющим отчета о своей деятельности один раз в квартал.

Конкурсный управляющий Молчанов А.А. нарушил срок представления отчета о своей деятельности собранию кредиторов - не проведено собрание кредиторов в 4 квартале 2011 года, 2 квартале 2012 года с целью представления указанного отчета.

Таким образом, конкурсным управляющим нарушены требования п 1 ст. 143 Закона.

Факт подтверждается обращением Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области № 03-19/06926 от 09.04.2012, протоколом первого собрания кредиторов СПК «Подгородненский свинокомплекс» от 22.03.2010, уведомлением о проведении собрания кредиторов СПК «Подгородненский свинокомплекс» б/н б/д, направленным в адрес кредиторов и иных участвующих в деле лиц, справкой об ознакомлении с материалами дела  № А66-4957/2009 от 25.04.2012, информацией Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-4957/2009 с официального сайта  в сети Интернет от 26.06.2012.

2. В соответствии с п.7 ст.12 Закона протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которыхнаправляется в арбитражный суд не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетени для голосования; документы, подтверждающие полномочия участников собрания; материалы представленные участниками собрания для ознакомления и (или) утверждения; документы, являющиеся доказательствами свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иные документы  по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Собрание кредиторов СПК «Подгородненский свинокомплекс», назначенное на 29.02.2012, не состоялось ввиду отсутствия кворума. Протокол собрания кредиторов и копии материалов, в том числе о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов, в арбитражный суд не представлено.

Таким образом, конкурсным управляющим нарушены требования п.7  ст. 12 Закона.

Факт подтверждается справкой об ознакомлении с материалами дела  № А66-4957/2009 от 25.04.2012, информацией Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-4957/2009 с официального сайта  в сети Интернет от 26.06.2012.

3. В соответствии с п.3 ст.143 Закона конкурсный управ­ляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбит­ражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 06.04.2010 по делу № А66-4957/2009 установлена периодичность представления конкурсным управляющим отчета о своей деятельности один раз в квартал.

В материалах дела  №А66-4957/2009 отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и об использованных денежных средствах за 4 квартал 2011, 1 квартал 2012, 2 квартал 2012 по состоянию на 26.06.2012 отсутствуют.

Таким образом, конкурсным управляющим нарушены требования п.3  ст. 143 Закона.

Факт подтверждается справкой об ознакомлении с материалами дела  № А66-4957/2009 от 25.04.2012, информацией Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-4957/2009 с официального сайта  в сети Интернет от 26.06.2012.

4. В соответствии с п.1 ст.147 Закона после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях предусмотренных ст.57 Закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Срок конкурсного производства истек в апреле 2012 года. Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в материалы арбитражного дела № А66-4957/2009 не представлен.

Таким образом, конкурсным управляющим нарушены требования п.1  ст. 147 Закона.

Факт подтверждается определением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-4957/2009 от 13.12.2011, справкой об ознакомлении с материалами дела  № А66-4957/2009 от 25.04.2012, информацией Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-4957/2009 с официального сайта  в сети Интернет от 26.06.2012.

Данные обстоятельства подтверждаются документами и судебными ак­тами, хранящимися в Арбитражном суде Тверской области в материалах ар­битражного дела №А66-4957/2009 о признании несостоятельным (банкротом) СПК «Подгородненский свинокомплекс».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005г.   № 52 «О регулирующим органе, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» определена Федеральная регистрационная служба. Согласно п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  от 15.12.2004г. № 29 « О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. На основании п. 4 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. № 1315, Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и  (или) через территориальные органы.

Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008г. №1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.        

Согласно абз.7 п.З. ст.29 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несо­стоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008г. №269-ФЗ) орган по контролю (надзору): возбуждает дело об административном правона­рушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организа­ции арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 10 части 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица фе­дерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятель­ностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе состав­лять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.12, частями 1-3 статьи 14.13, статьей 14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1   статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 432 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регист­рационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», зарегистрированного в Минюсте России 23.12.2008г., утвержден перечень должностных лиц, в том числе территориальных органов Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. В перечень входят руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной регистрационной службы, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции.

По итогам проведения административного расследования 26.06.2012 главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организации Управления составлен протокол №00276912 об административном правонарушении в отношении ответчика.

Материал для применения административной ответственности передан на рассмотрение в арбитражный суд.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Управлением не допущено процессуальных нарушений при составлении протокола.       

Ответственность  за невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства предусмотрена ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот  до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев  до трех лет.

В соответствии с пунктом 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 № 122-О положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

 При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, определенных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП РФ общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.

В вышеназванной норме в качестве одного из видов наказания установлен административный штраф с указанием его минимального и максимального пределов, что позволяет назначать наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя и иных обстоятельств, определенных законом.

По данному делу существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Отсутствие умысла на причинение материального ущерба государству не может являться основанием для освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
        Принимая во внимание характер административного правонарушения, суд находит подлежащими удовлетворению требования заявителя о привлечении Молчанова Александра Алексеевича к административной ответственности и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме      2 500 руб.

Руководствуясь частью 3 ст.14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ Арбитражный суд Тверской области,

РЕШИЛ:

Привлечь   индивидуального предпринимателя Молчанова Александра Алексеевича, 03.11.1984 года рождения, уроженца  д.Сегла, Бокситогорского района Ленинградской области, проживающего по адресу: с.Тургиново, Калининского р-она, ул.Юбилейная д.25, к административной  ответственности по  ч. 3 ст. 14.13 КоАП  РФ, назначить ему наказание  в  виде  взыскания  административного  штрафа в  сумме 2 500 рублей.

Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Управление Росреестра по Тверской области), ИНН 6901067121, КПП 695001001, ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области БИК 042809001, Сч. № 40101810600000010005, КБК 32111690040040000140, ОКАТО 28401000000, назначение платежа: штраф за административное правонарушение.

Настоящее  решение может быть обжаловано в течении 10 дней  со дня  его принятия в установленном   порядке в Четырнадцатый   Апелляционный Арбитражный суд, г.Вологда.

Судья                                                                               О.М. Бажан

А66-7200/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Молчанов Александр Алексеевич
Суд
АС Тверской области
Судья
Бажан Ольга Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее