Решение по делу № 3-313/2016 от 05.10.2016

                              П   О   С  Т   А   Н   О   В   Л   Е   Н   И   Е

                по делу об административном правонарушении 

                с. <АДРЕС>                                  <ДАТА1>

     Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  РД  Алиева Т.А.

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района «Сулейман-Стальский район»,   <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, расположенной  по в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 26 <АДРЕС> района РД,

привлекаемой  к административной ответственности по  ст. 19.4.1 ч.2   КоАП РФ,    

                                           У   С   Т  А  Н  О  В  И  Л:        

    <ДАТА3>  в отношении Администрации МР «Сулейман-Стальский район» составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ о том, что она, будучи извещенной уклонилась от проведения внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения требований трудового законодательства, чем воспрепятствовала законной деятельности  должностного лица Государственной инспекции труда по РД, что повлекло невозможность проведения  проверки.

     Представитель Администрации МР «Сулейман-Стальский район»  по доверенности- ведущий специалист правового отдела <ФИО1>  в суде вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал  и показал, что  протокол составлен незаконно и <АДРЕС> МР «Сулейман-Стальский район» не уклонялась от проведения проверки. Государственной инспекцией труда в Республике <АДРЕС>, с целью контроля соблюдения норм трудового законодательства, <ДАТА4> вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Администрации МР «Сулейман-Стальский район». Основанием обращения было обращение руководителя МУП «Испикская керамика» <ФИО2> о нарушении работодателем норм трудового законодательства. Согласно распоряжения, на <АДРЕС> МР «Сулейман-Стальский район» возложили обязанность представить в Трудовую инспекцию по РД документы, которые относятся к деятельности МУП «Испикская керамика» и должны храниться в ней. Согласно уведомления о проведении проверки от <ДАТА5>, на администрацию возложили обязанность  <ДАТА6> в 10 часов представить в <АДРЕС> группу Государственной инспекции труда  документы, указанные в п. 11 распоряжения. Данное требование считаем незаконным, на <АДРЕС> возложили обязанность, которую она в силу закона исполнять не должна. Согласно Устава МУП «Испикская керамика» предприятие, имеющее самостоятельный баланс и действующее на основании полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Обеспечение нормативно-правовой базы в деятельности муниципального унитарного предприятия является одной из обязанностей его руководителя, которым является <ФИО2>, на основании жалобы которого инициирована  проверка в отношении Администрации. Он, будучи руководителем МУП «Испикская керамика» допустив нарушения норм трудового законодательства в ее деятельности, подав жалобу в трудовую инспекцию, переложил свою вину на <АДРЕС>. Однако, в целях исполнения распоряжения контролирующего органа, <АДРЕС> письменно <ДАТА7> обратилась к директору МУП «Испикская керамика» с требованием предоставить в <АДРЕС> района перечисленные в распоряжении документы, для последующего представления в Государственную инспекцию труда. Однако, данное письмо осталось без ответа.    <ДАТА6> он был в г. <АДРЕС> и в 09 часов 46 минут позвонил Государственному инспектору труда в РД <ФИО3> на указанный им в распоряжении номер <НОМЕР>, о чем представил суду распечатку телефонных разговоров. По телефону он сообщил, что перечисленные в распоряжении документы в Администрации не хранятся  и <ДАТА7> были запрошены у руководителя МУП «Испикская керамика» . Также им было сообщено, что в связи с болезнью начальник общего отдела <ФИО4> отсутствовал на рабочем месте, и у него в сейфе хранятся документы. Факта воспрепятствования законной деятельности должностного лица или уклонения от проведения проверки со стороны Администрации МР «Сулейман-Стальский район» не имеется, а наоборот <АДРЕС> района предпринимала все возможные меры для выполнения распоряжения о проведении проверки.    Считает, что направленный в суд протокол об административном правонарушении по ст. 19.4.1 ч.2 является незаконным, так как у юридического лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых его привлекают к ответственности. <АДРЕС> района предприняла все зависящие от него меры для выполнения предписания проверяющего органа, но не смогла представить запрошенные документы в срок в силу не зависящих от нее обстоятельств. Кроме того, инспектору труда было сообщено по телефону по каким причинам <АДРЕС> района не может представить запрошенные документы.   Попросил суд прекратить производство по делу.

    Вызванный в суд Государственный инспектор труду <ФИО3>, не явился и причинах неявки не сообщил.

    Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснение представителя Администрации МР «Сулейман-Стальский район» <ФИО1>, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ  административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

     В суде установлено,  что  <ДАТА4> Государственной инспекцией труда в РД вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении документарной проверки в отношении Администрации МР «Сулейман-Стальский район», и проверка назначена с <ДАТА6> по <ДАТА8> <ДАТА4> в <АДРЕС> МР «Сулейман-Стальский район» направлено письмо о необходимости  представления <ДАТА9> в 10 ч.00 мин. в <АДРЕС> группу Государственной инспекции труда документов, указанных в п. 11 распоряжения. Кроме того, в письме указывается, что в случае непредставления документов, необходимо явиться <ДАТА3> в 10 ч. 00 мин. Для составления протокола и возбуждения дела об административном правонарушении.  <ДАТА3> в отношении Администрации МР «Сулейман-Стальский район» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

         Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации МР «Сулейман-Стальский район» составлен в отсутствии его предсатвителя и в протоколе об административном правонарушении указывается, что он не явился. В силу ст.28.2 ч. 4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

          При назначении проверки и составлении протокола в отношении Администрации МР «Сулейман-Стальский район» инспектором Государственной инспекции труда в РД в г. <АДРЕС> не выяснено, имеет ли отношение Администрации МР «Сулейман-Стальский район» к деятельности МУП «Испикская керамика» и хранятся ли запрошенные документы в Администрации МР «Сулейман-Стальский район».

       Из исследованных в суде материалов дела усматривается, что  согласно Устава МУП «Испикская керамика» является предприятием, имеющем самостоятельный баланс и действующим на основании полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.    Согласно распоряжения по проведении внеплановой документарной проверки, инспектором труда запрошены из  Администрации МР «Сулейман-Стальский район» запрошены документы, касающиеся деятельности МУП «Испикская керамика» . <ДАТА7> администрация письменно обратилась к руководителю МУП «Испикская керамика» с требованием предоставить Администрации необходимые документы, для последующего представления в государственную инспекцию труда. Данное обстоятельство подтверждает доводы  представителя Администрации МР «Сулейман-Стальский район» <ФИО1> о том, что юридическое лицо не воспрепятствовала проведению проверки и не уклонялась от нее.

            Согласно представленной в суд распечатке телефонных звонков с номера <НОМЕР>, принадлежащего <ФИО1>, <ДАТА6> в 09 ч. 46 минут с данного номера произведен телефонный звонок на номер <НОМЕР> продолжительностью 113 секунд. Согласно объяснениям в суде <ФИО1>, по телефону он сообщил инспектору труда все перечисленные в суде факты. Однако данные доводы инспектором труда при составлении протокола об административном правонарушении не приведены.   

         Объективная сторона ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок. В суде действий со стороны Администрации МР «Сулейман-Стальский район» направленных на воспрепятствование проведению проверки или уклонение от нее не установлено, так как в суд представлены доказательства, согласно которым <АДРЕС> МР «Сулейман-Стальский район» предприняла меры для получения необходимых документов и по телефону в назначенное время сообщила инспектору труда причины непредставления запрошенных документов.

       Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В суде установлено, что <АДРЕС> МР «<АДРЕС> района РД» предприняла меры для выполнения распоряжения о проведении проверки, однако по независящим от нее обстоятельствам не смогла представить в указанное время запрошенные документы.

          На основании представленных доказательств установление вины Администрации МР «Сулейман-Стальский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ невозможно.

А поэтому, в соответствии с ч.1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ суд прекращает производство по делу об административном правонарушении в его отношении по вмененной ему статье в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.   ч.1 п.2 ст.24.5 , 29.9 ч.1, 29.10 , 29.11  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л   :

Производство по делу   об  административном правонарушении, предусмотренного ст.  19.4.1 ч.2    КоАП   РФ в отношении Администрации МР «Сулейман-Стальский район»- прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление  может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения ее копии.

               Мировой судья                                                           Т.А. Алиева

3-313/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация МО "Сулейман-Стальский район"
Суд
Судебный участок № 79 Сулейман-Стальского района
Судья
Махмудов Тимур Агабалаевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
79.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.09.2016Рассмотрение дела
30.09.2016Рассмотрение дела
05.10.2016Рассмотрение дела
05.10.2016Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
05.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее