Дело № 5-237/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 августа 2017 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 5 Первомайского административного округа города Мурманска Снятков А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
ЖСК «Мурманск-26», <АДРЕС>, <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> ЖСК «Мурманск-26», по месту регистрации юридического лица: <АДРЕС>, не выполнило требование Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - ГЖИ МО) о предоставлении в срок до <ДАТА3> включительно сведений и документов, необходимых для проведения проверки по вопросу исполнения предписания ГЖИ МО от <ДАТА4> <НОМЕР>, что повлекло за собой невозможность окончить проверку.
Действия ЖСК «Мурманск-26» образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
ЖСК «Мурманск-26» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не ходатайствовало, об уважительности причин неявки представителя суду не сообщило.
При таких обстоятельствах мировой судья полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ЖСК «Мурманск-26» в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Как установлено в судебном заседании, <ДАТА4> года ГЖИ МО в адрес ЖСК» Мурманск-26» выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений жилищного законодательства.
На основании распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> Инспекцией инициирована внеплановая документарная проверка ЖСК «Мурманск-26» по вопросу исполнения предписания от <ДАТА4> года <НОМЕР>.
Уведомлением о проведении мероприятий по контролю <ДАТА7><НОМЕР> ЖСК «Мурманск-26» были запрошены документы по исполнению предписания <ДАТА4> года <НОМЕР> в срок с <ДАТА8>. Уведомление и распоряжение направлены заказным письмом и получены 02.06.2017.
По истечении срока предоставления документов (<ДАТА8>) и окончания проверки (<ДАТА11>) ЖСК «Мурманск-26» вышеуказанную информацию не представило, в связи с чем, провести внеплановую документарную проверку в отношении общества не представляется возможным. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>.
Государственная жилищная инспекция Мурманской области является уполномоченным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Мурманской области.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на сновании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Таким образом, ЖСК «Мурманск-26» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что выразилось в бездействии, повлекшем невозможность в проведении проверки.
Таким образом, суд считает вину юридического лица - ЖСК «Мурманск-26» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, полностью доказанной. Своими действиями ЖСК «Мурманск-26» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать юридическое лицо ЖСК «Мурманск-26» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим банковским реквизитам:
Государственная жилищная инспекция Мурманской области
ИНН/КПП 5190109281/519001001
ОКПО 00099599
№ счета получателя платежа 401 018 100 000 000 100 05
Отделение Мурманск, г. Мурманск
БИК 044705001 ОКТМО 47701000
Получатель - УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, лицевой счет 04492002020)
КБК 860 116 900 400 400 001 40 административный штраф ГЖИ МО.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению на судебный участок № 5 Первомайского административного округа г. Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского административного округа города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Мировой судья А.В. Снятков