Дело № 5-745/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 18 августа 2016 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906, РК, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута», юридический адрес: <АДРЕС>, д.2-<АДРЕС>, ИНН/КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН - <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> при проведении внеплановой выездной проверки Воркутинским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора юридического лица МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> обнаружено невыполнение указанным юридическим лицом в установленный срок (до <ДАТА5>) пунктов 9-12, 15, 19-26, 45, 54 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> а именно:
п.9 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности экономайзера <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок службы апрель 2015г., установленный экспертной организацией ООО «Дианекс», согласно заключению экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА7>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.10 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла ДКВР 10-13 <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок дальнейшей эксплуатации <ДАТА10>, установленный экспертной организацией ООО «Эксперт Коми», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА11>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.11 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности экономайзера <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок службы апрель 2015г., установленный экспертной организацией ООО «Дианекс», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА7>), что является нарушением требований пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.12 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла ДКВР 10-13 <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок дальнейшей эксплуатации <ДАТА10>, установленный экспертной организацией ООО «Эксперт Коми», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА11>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.15 - район тепловых сетей <АДРЕС> отсутствует склад угля, что является нарушением п.п.4.2.1 и 4.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115;
п.19 - район тепловых сетей пос. <АДРЕС> и котельная <НОМЕР> не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла КЕ 10-14С ст.<НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок дальнейшей эксплуатации <ДАТА13>, установленный экспертной организацией ООО «Эксперт Коми», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА11>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.20 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности экономайзера ст. <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок службы - июнь 2015 г., установленный экспертной организацией ООО «Дианекс», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА14>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.21 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза
промышленной безопасности парового котла КЕ 10-14С <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок дальнейшей эксплуатации <ДАТА10>, установленный экспертной организацией ООО «Эксперт Коми», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА11>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.22 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности экономайзера <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок службы - май 2015г., установленный экспертной организацией ООО «Дианекс», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА14>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.23 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла КЕ 10-14С <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок дальнейшей эксплуатации <ДАТА10>, установленный экспертной организацией ООО «Эксперт Коми», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА11>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.24 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности экономайзера ст. <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок службы - июнь 2015г., установленный экспертной организацией ООО «Дианекс», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА14>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.25 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла ДКВР 10-13 ГМ <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок дальнейшей эксплуатации - октябрь 2013г., установленный экспертной организацией ООО «Дианекс», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА15>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.26 - район тепловых сетей <АДРЕС> не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла ДКВР 10-13 ГМ <НОМЕР>, зав. <НОМЕР>, рег. <НОМЕР> с целью определения дальнейшей безопасной эксплуатации (назначенный срок дальнейшей эксплуатации — октябрь 2013г., установленный экспертной организацией ООО «Дианекс», согласно заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <НОМЕР> от <ДАТА16>), что является нарушением пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.45 - район тепловых сетей <АДРЕС> и котельная, отсутствует изоляция дымоходов, что является нарушением п.3.2.9 Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденных Госэнергонадзором 07.05.1992г.;
п.54 - установленное на котельных <АДРЕС> Маска, <АДРЕС> электрооборудование не обеспечено запасными частями и материалами (отсутствует перечень неснижаемого запаса запасных частей и материалов), что является нарушением п.1.6.10 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6.
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено, ходатайств об отложении слушания дела не представило, с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие защитника и законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с пп.б п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116 оборудованиепод давлением, используемое на ОПО, подлежит экспертизе промышленной безопасности, если иная форма оценки его соответствия не установлена техническими регламентами по истечении срока службы (ресурса) или при превышении количества циклов нагрузки оборудования под давлением, установленных его изготовителем (производителем); или нормативным правовым актом; или в заключении экспертизы промышленной безопасности.
Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115, размеры территории складов твердого топлива устанавливаются достаточными для обеспечения раздельного хранения топлива в штабелях (п.4.2.1), склады твердого топлива оснащаются оборудованием для разгрузки топлива, укладки его в штабеля, погрузки, взвешивания, обеспечения условий хранения топлива (послойные уплотнения, контрольные измерения температуры в штабелях и т.д.), выполнения работ по отбору и разделке проб для химического анализа, а также по определению содержания в топливе породы и мелочи (п.4.2.2).
Пунктом 3.2.9 Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденных Госэнергонадзором 07.05.1992г., установлено, что после окончания отопительного периода отопительные системы, трубопроводы и калориферы систем вентиляции должны быть подвергнуты продувке сжатым воздухом или промывке водой, подаваемой в количествах, превышающих расчетный расход в 3 - 5 раз. При этом должно быть достигнуто полное осветление воды. Для защиты от внутренней коррозии системы должны быть постоянно заполнены химически очищенной деаэрированной водой под избыточным давлением не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, установленное у потребителя оборудование должно быть обеспечено запасными частями и материалами. Состояние запасных частей, материалов, условия поставки, хранения должны периодически проверяться ответственным за электрохозяйство (п.1.6.10).
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> Воркутинским территориальным отделом Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обнаружено невыполнение МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» вышеуказанных требований правил. В связи с выявленными нарушениями <ДАТА6> МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» выдано обязательное для исполнения предписание <НОМЕР>, в соответствии с которым Предприятие было обязано устранить допущенные нарушения, указанные в пунктах 9-12, 15, 19-26, 45, 54 в срок до <ДАТА5>
Предписание получено конкурсным управляющим МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» Кузьменко А.К.1 <ДАТА6>, не обжаловалось и вступило в законную силу.
В установленный срок (до <ДАТА5>) сведения об устранении допущенных нарушений должностному лицу, вынесшему предписание, не поступили. В связи с этим уполномоченным должностным лицом в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлен факт невыполнения пунктов 9-12, 15, 19-26, 45, 54 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Факт невыполнения законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений промышленной безопасности подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении №135 от <ДАТА4>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>; Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА> копией Устава МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» с изменениями.
Действия МУП «Котельные»МО ГО «Воркута»суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица МУП «Котельные» МО ГО «Воркута»в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, указанные в ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, для назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного в санкции статьи, подлежащей применению, в данном случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горняцкого судебного участка г.Воркуты.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) ИНН 1103001093, КПП 110101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: Отделение НБ РК г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 498 116 07 0000 16000 140, ОКТМО 87710000 УИН: 49811011607135000008 (Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева