Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края
Алтайский край, г. Бийск, ул.Куйбышева 106
Дело № 5-6/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск, 11 января 2021 года
Мировой судья судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края О.Е.Воробьева, с участием помощника прокурора города Бийска Миллер Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
должностного лица - начальника отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карповой Светланы Юрьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Карпова С.Ю. - начальник отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел), совершил административное правонарушение по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, 228, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, 10.11.2020 (по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> 06.11.2020 (по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), 23.10.2020 (по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), 23.11.2020 (по проверкам в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части невнесения сведений, предусмотренных подп. «д», абзацем 2 подп. «е» п.1 Приложения №1 к Правилам), 13.11.2020 (по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части невнесения сведений, предусмотренных подп. «а» п.1 Приложения №1 к Правилам), 01.12.2020 (по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части невнесения сведений, предусмотренных подп. «а» п.1 Приложения №1 к Правилам), 05.11.2020 (по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части невнесения сведений об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки), 23.11.2020 (по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части невнесения сведений об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки).
Карпова С.Ю. в судебное заседание не явился, в постановлении вину признал, просил строго не наказывать.
Помощник прокурора города Бийска Миллер Н.В. поддержал доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушав присутствующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
08.12.2020 года прокуратурой г.Бийска проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в деятельности Государственной инспекции труда в Алтайском крае (Бийский территориальный отдел Государственной инспекции труда в Алтайском крае), расположенной по адресу: ул. Ильи Мухачева, 228, г.Бийск, Алтайский край.
Установлено, что Государственной инспекцией труда в Алтайском крае (Бийский территориальный отдел Государственной инспекции труда в Алтайском крае) не соблюдаются требования ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294-ФЗ), Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила).
Так, распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Алтайском крае <ФИО.1> от 14.10.2020 организовано проведение внеплановой проверки в отношении КГБУЗ «Солонешенская центральная районная больница».
По итогам проведения начальником отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карповой С.Ю. данной проверки 23.10.2020 составлен акт проверки, в адрес юридического лица 23.10.2020 направлено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в срок до 05.11.2020 года.
Статьей 13.3 ФЗ №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов предусмотрено создание Единого реестра проверок (далее - ЕРП), являющегося федеральной государственной информационной системой.
Федеральная государственная информационная система ЕРП размещена в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://proverki.gov.ru.
В соответствии с п.п.4 ч.3 ст.13.3 ФЗ №294-ФЗ оператор Единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» общедоступную информацию из Единого реестра проверок, в том числе указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами).
Правила формирования и ведения Единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415.
Доступ к общедоступной информации, содержащейся в ЕРП, указанной в ч.3 ст.13 ФЗ №294-ФЗ, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в ЕРП посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных (п.25 Правил).
Согласно п. 12 Правил (в редакции на момент размещения информации в ЕРП) органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в ЕРП, осуществляют внесение информации в ЕРП в соответствии с разделом IV настоящих Правил, а также несут ответственность за достоверность информации, внесенной в ЕРП.
В соответствии с п.5, поди, «д», абзацем 2 подп. «е» п.1 Приложения №1 к Правилам сведения о результатах проверки, содержащие: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена), сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания) подлежат внесению в ЕРГГ уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Вместе с тем, начальником отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карповой С.Ю. в установленный срок в ЕРП не внесена информация о результатах вышеуказанной проверки и выданном по ее результатам предписании.
Аналогичные нарушения выявлены при проведении начальником отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карповой С.Ю.
21.10.2020 проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», по результатам которой выдано предписание от 21.10.2020,
08.10.2020 проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по результатам которой выдано предписание от 08.10.2020,
06.11.2020 проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> 06.11.2020 проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по результатам которого выдано предписание от 06.11.2020.
Согласно п.3, подп. «а» п.1 Приложения №1 к Правилам сведения, содержащие сроки проведения проверки, подлежат внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Вместе с тем, Карповой С.Ю. информация о сроках проведения проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ЕРП внесена 02.12.2020 года.
Аналогичные нарушения допущены начальником отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карповой С.Ю. при внесении сведений о проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24.11.2020.
Согласно п.п. «г» п. 1, п. 4 Приложения № 1 к Правилам информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.
Вместе с тем, по проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24.11.2020 начальником отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карповой С.Ю. 02.12.2020 в ЕРП внесена информация об уведомлении проверяемого лица проведении проверки 20.11.2020.
Аналогичное нарушение допущено при уведомлении 03.11.2020 <ОБЕЗЛИЧЕНО> о проведении проверки.
Согласно ст.25 Федерального закона №8-ФЗ должностные лица государственных органов, государственные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона №8-ФЗ предусмотрено, что государственные органы в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов.
Приказом руководителя Государственной инспекции труда в Алтайском крае от 06.05.2019 <НОМЕР> Карпова С.Ю. определена должностным лицом, уполномоченным на размещение информации в ЕРП.
Таким образом, действия (бездействие) начальника отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карповой С.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Вина Карповой С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующим:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2020 года;
- актом проверки прокуратуры от 08.12.2020 года;
- объяснениями Карповой С.Ю.;
- приказом о назначении на должность Карповой С.Ю.;
- должностным регламентом начальника отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел);
- распоряжением о проведении проверок, скриншотами.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), выразившееся во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Карпова С.Ю. совершил правонарушение против порядка управления.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по делу суд признает и учитывает совершение Карповой С.Ю. впервые административного правонарушения, признание вины полностью.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - начальника отдела федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства № 5 (Бийский территориальный отдел) Карпову Светлану Юрьевну признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №10 г.Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е.Воробьева