ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
пгт. Махнево Алапаевского района Свердловскойобласти 02 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 4 Алапаевского судебного района Свердловской области Синякова Е.Г., с участием старшего помощника Алапаевского городского прокурора Ряпосовой Е.В., Князева В.В.1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Князева В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Князев В.В.1, работая в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования, т.е. являясь должностным лицом органа местного самоуправления, допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения <ФИО2>
В судебном заседании Князев В.В.1 вину в совершении административного правонарушения признал. По обстоятельствам дела пояснил, что он работал в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования с января 2016 года по 01 апреля 2019 года. В <АДРЕС> поселковую администрацию в декабре 2018 года поступило обращение от <ФИО2> Данное обращение было зарегистрировано секретарем, но передано ему только 15 февраля 2019 года. После получения обращения <ФИО2> он подготовил на него ответ, согласовал его с другими специалистами Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования, и 20 февраля 2019 года ответ на обращение <ФИО2> был ей направлен. Считает, что нарушение сроков рассмотрения обращения <ФИО2> было допущено в связи с тем, что секретарь <ФИО3> поздно передала ему указанное обращение. В отношении <ФИО3> была проведена служебная проверка и ей объявлен выговор.
Помощник Алапаевского городского прокурора Ряпосова Е.В. в судебном заседании указала, что в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Князева В.В.1 обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как собранными доказательствами в полном объеме подтверждена вина должностного лица в нарушении порядка работы с обращением <ФИО2> от 25 декабря 2018 года, Князев В.В является надлежащим субъектом данного правонарушения. При назначении наказания следует учесть, что ранее Князев В.В. ранее к административной ответственности не привлекался, в настоящее время не работает в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования. В связи с чем просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения Князева В.В.1, а также заключение помощника Алапаевского городского прокурора, пришел к следующему выводу.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Предусмотренный указанным федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-Ф).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-Ф).
Согласно ст. 12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (п. 5 ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-Ф»).
Князев В.В. занимал должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования, что подтверждается распоряжением главы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования <НОМЕР> от 18 января 2016 года «О назначении на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования и приеме на муниципальную службу Князева В.В.1, т.е. он является должностным лицом.
Из материалов дела следует, что 25 декабря 2018 года <ФИО4>. обратилась с письменным заявлением к <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Князеву В.В.
С учетом приведенных норм, ответ на заявление <ФИО2> должен был быть дан должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Князевым В.В. в письменной форме в течение 30 дней, т.е. в срок до 23 января 2019 года.
Ответ на обращение <ФИО2> был направлен только 20 февраля 2019 года, то есть позднее установленного законом срока.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселковой администрации Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Князевым В.В. был нарушен установленный законом порядок рассмотрения обращения <ФИО2>
Данный факт подтверждается также объяснениями, которые были даны Князевым В.В. и <ФИО3>
Суд считает, что собранными доказательствами установлена вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Князева В.В.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает, что Князев В.В. признал свою вину в совершении административного правонарушения.
Указанное обстоятельство суд признает в качестве смягчающего административную ответственность.
Ранее Князев В.В. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Обстоятельство отягчающих административную ответственность Князева В.В.1 судом не установлено.
Руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6658033077, ░░░ 665801001, ░░░░░ 65701000001, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░ № 40101810500000010010, ░░░ 046577001, ░░░ 0.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 30, ░░░. 5.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░