Дело № 4-329/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Холмогоры 2 августа 2013 года
Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского района Архангельской области Думин М.Н.,
(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремдом» (ОГРН <НОМЕР>; юридический адрес: 164559, <АДРЕС> область, Холмогорский район, п. Луковецкий, ул. Приозерная, д. 18 «А»; законный представитель - генеральный директор <ФИО1>), и материалы дела об административном правонарушении,
установил:
<ДАТА2> в пос. Луковецкий МО «Луковецкое» Холмогорского района Архангельской области юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремдом» (далее - ООО «Ремдом») не выполнило в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, а именно в срок до <ДАТА3> не выполнило п.п. 1, 3, 4 Предписания Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - Госжилинспекция) № А-<НОМЕР> от <ДАТА4> (далее - Предписание) об устранении нарушений жилищного законодательства в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> указанного населенного пункта, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании законный представитель <ФИО1>, не оспаривая событие административного правонарушения, вину ООО «Ремдом» в его совершении не признал, в обоснование чему ссылается на невыполнение п.п. 1, 3, 4 Предписания по причине бездействия предыдущих руководителей юридического лица, а п. 2 Предписания считает незаконным ввиду отнесения работ по устранению повреждений кровли к капитальному ремонту, решение о производстве которого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не принималось.
Аналогичные доводы выдвигал при рассмотрении дела и защитник <ФИО2>
Изучив письменные материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Событие административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № А-05/02-11/275 от <ДАТА5>, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 5-7); актом проверки № А<НОМЕР>-пп от <ДАТА6> (л.д. 11-12); распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д. 14-15); предписанием № А-<НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 18-19); актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 20-21); распоряжением о проведении проверки № <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д. 23-24); жалобой от <ДАТА9> (л.д. 25); Уставом ООО «Ремдом» (л.д. 26-35); свидетельствами о государственной регистрации и постановке на налоговый учет (л.д. 36); договором управления от <ДАТА10> (л.д. 37-41); приказом о назначении на должность № 7/1 от <ДАТА11> (л.д. 42).
Вышеперечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми, относимыми доказательствами и в совокупности позволяют принять решение по делу.
В соответствии с п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> № 1086 (далее - Положение № 1086), главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Согласно п.п. 2 и 3 Положения № 1086 система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации в своей деятельности руководствуются, наряду с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, также настоящим Положением.
Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции (п. 6 Положения № 1086).
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения № <НОМЕР> от <ДАТА8> в период времени с <ДАТА8> по <ДАТА4> Госжилинспекцией проведена внеплановая выездная документарная проверка соблюдения ООО «Ремдом» правил содержания и ремонта жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> пос. Луковецкий МО «Луковецкое» Холмогорского района Архангельской области (л.д. 23-24, 25).
В ходе проверки выявлены нарушения: трещины, выпадение кирпичей в печной трубе выше уровня кровли над кв. 12; повреждение отдельных элементов кровли в районе кв. 12; неисправность козырька входа во 2 подъезд; неисправность заполнения дверного проема входа во 2 подъезд данного жилого дома (л.д. 20-21).
Предписанием № А-<НОМЕР> от <ДАТА4> Госжилинспекция установила для ООО «Ремдом» срок для устранения нарушений - до <ДАТА3>. Копия предписания получена ООО «Ремдом» <ДАТА14> по средствам почтовой связи (л.д. 16, 17, 18-19).
В силу ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несут собственники жилого помещения, на них лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Исходя из положений ч. 2 названной нормы и подп. «А» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> № 491 (далее - Правила № 491), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2.2 Устава ООО «Ремдом» осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (л.д. 27).
Из договора управления от <ДАТА10> следует, что собственниками помещений дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> пос. Луковецкий МО «Луковецкое» Холмогорского района Архангельской области выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией - ООО «Ремдом». При этом управляющая организация за плату обязалась выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (л.д. 37).
Таким образом, ООО «Ремдом» является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества спорного многоквартирного дома, но в пределах выполнения работ, поименованных договором.
Согласно п. 2 Предписания Госжилинспекция обязала ООО «Ремдом» устранить повреждение отдельных элементов кровли спорного жилого дома в районе кв. 12.
В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА16> № 170 (далее - Правила № 170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.
Состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности устанавливается ведомственными строительными нормами Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р)), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от <ДАТА17> № 312 (далее - ВСН 58-88(р)).
В силу положений п.п. 3, 3.1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА18> № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся: … ремонт крыш…
Анализ Правил № 170, а также ВСН 58-88 (р) позволяет прийти к выводу, что в ходе капитального ремонта многоквартирного дома могут выполняться и работы, которые при их отдельном производстве могли быть отнесены к текущему ремонту.
Пункт 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ решение вопроса о проведении капитального ремонта относит к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Данное положение нашло отражение и в п. 2.1 договора управления от <ДАТА10>.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств тому, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принималось решение о проведении капитального ремонта крыши с привлечением управляющей организации, а из содержания акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> однозначно определить характер повреждений отдельных элементов кровли и отнести работы по их устранению к работам по текущему ремонту жилого дома не представляется возможным, в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ невыполнение п. 2 Предписания подлежит исключению из объема обвинения ООО «Ремдом».
Между тем, вина ООО «Ремдом» в невыполнении п.п. 1, 3, 4 Предписания Госжилинспекции нашла свое подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно указанным пунктам ООО «Ремдом» было предписано устранить трещины, выпадение кирпичей в печной трубе выше уровня кровли над кв. 12; неисправность козырька входа во 2 подъезд; неисправность заполнения дверного проема входа во 2 подъезд данного жилого дома.
Как видно из положений к Правилам № 170, работы по устранению данных пунктов предписания не относятся к капитальному ремонту и должны производиться управляющей организацией.
Вопросы степени вины руководителей ООО «Ремдом» разрешению в рамках данного дела не подлежат.
Иное противоречило бы прецедентной практике Европейского Суда по правам человека по применению ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой судебное разбирательство должно осуществляться посредством такого механизма, который обеспечивает наиболее эффективную судебную защиту для целей полного восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов.
Оценив доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину ООО «Ремдом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ООО «Ремдом», не имеется (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ).
При назначении ООО «Ремдом» наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающие административную ответственность, и прихожу к выводу, что достижение целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, возможно только при назначении ООО «Ремдом» наказания в виде штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремдом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН <НОМЕР>, КПК 290101001; расчетный счет 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Архангельской области, БИК 0411117001, ОКАТО 11222818001, КБК 390 1 16 90040 04 0000 140.
Предложить ООО «Ремдом» представить в канцелярию судебного участка № 1 Холмогорского района Архангельской области квитанцию об уплате административного штрафа.
Разъяснить ООО «Ремдом», что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: М.Н. Думин
(резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА20>)