Дело № 5-58/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Вельск 15 февраля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Луч», расположенного по адресу: <АДРЕС>,
установил :
общество с ограниченной ответственностью «Луч» (далее - ООО «Луч») допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.
10 января 2018 года по результатам проверки Государственной жилищной инспекции Архангельской области, проведённой на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 10 января 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки по рассмотрению обращения граждан, установлено, что ООО «Луч» допущены нарушения лицензионных требований, предусмотренных ст.ст. 161, 193 Жилищного кодекса РФ, по обеспечению надлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, выразившиеся в неисправности кровельного покрытия (сколы, трещины волнистых асбестоцементных плит (шифера) по периметру дома и в сопряжениях с дымоходными трубами), тем самым, нарушены п.п. 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. В судебном заседании законный представитель ООО «Луч» Маликов А.Г., не оспаривал установленные нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома, указал, что в настоящее время выявленные нарушения будут устранены. Выслушав законного представителя ООО «Луч», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям относятся, помимо прочего, и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Подпунктами «а, з» пункта 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пунктов п. 7 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. В силу п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Пунктом 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, установлено следующее: следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке). В судебном заседании установлено, что ООО «Луч» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе и осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС>, на основании договора управления от 20 июня 2016 года. В нарушение указанных требований Закона ООО «Луч» допустило нарушения лицензионных требований по обеспечению надлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Вина юридического лица в нарушении требований Закона подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 17 января 2018 г.; копией жалобы от 2 декабря 2017 г.; копией ответа ООО «Луч» от 13 июля 2017 г.; копией акта приемки оказанных услуг; копией лицензии от 3 июня 2016 г.; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Луч» от 10 января 2018 г.; копией акта проверки от 12 января 2018 г.; фотографиями; копией предписания об устранении выявленных нарушений от 12 января 2018 г.; копией договора управления многоквартирным домом; технического паспорта жилого дома; выпиской из ЕГРЮЛ. Протокол об административном правонарушении составлено правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя ООО, событие правонарушения и сведения о нём как о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена. Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности юридического лица ООО «Луч» в нарушении требований Закона, в результате которого оно допустило нарушения лицензионных требований по обеспечению надлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Доказательства виновности должностного лица - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы судом, все они являются допустимыми доказательствами. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Луч» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. С учётом изложенного, бездействия юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Луч» подлежат квалификации по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого ООО «Луч» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется. При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельством может быть признано принятие мер к устранению допущенного нарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу мировым судьёй не установлено. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что правонарушение им совершено впервые, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствует, отсутствует имущественный ущерб, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, позволяющих наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАПРФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья постановил :общество с ограниченной ответственностью «Луч» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей. Назначенное административное наказание в виде административного штрафа на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде Архангельской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А.Митягин