Решение по делу № 3-391/2020 от 20.11.2020

Дело №5-391/2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Касумкент                                                                                      20 ноября 2020 года

Мировой судья судебного участка №79 Сулейман-Стальского района РД- Ахмедова З.А., рассмотрев административное дело о совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника участка ООО «ДорБостСервис» на автодороге Р217 км905+000-км.921+000 <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> район РД, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

установил:

В отношении должностного лица,  начальника участка ООО «ДорБостСервис» на автодороге Р217 км905+000-км.921+000 <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что <ДАТА3> в 16 часов 15 минут на 907+550 «ФАД Кавказ» <ФИО1> не обеспечил безопасность дорожного движения при ремонте дороги, что выразилось в отсутствии на ремонтном участке временной дорожной разметки.

В судебное заседание <ФИО1> будучи надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания не явился. Неявка лица извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. По государственному стандарту РФ (ГОСТ Р 50597-93) все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ N 221 от <ДАТА6>

Согласно п.14 и 15 Основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации, в соответствии с которыми должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Предусмотрено, что места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и т.п., которые не могут быть убраны с дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется либо умышленной формой вины, либо неосторожностью.

Судом установлено, что <ДАТА3> в 16 часов 15 минут на 907+550 «ФАД Кавказ»  <ФИО1> не обеспечил безопасность дорожного движения при ремонте дороги.

Согласно приказу  ООО «ДорБостСервис» <ФИО1> назначен начальником участка на автодороге Р217 км 905+000-км.921+000 на период с 13.07.202г. по <ДАТА7>

Согласно фото, на указанной дороге нет разделительной полосы(временной дорожной разметки).

Таким образом, вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ установлена материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания, а именно: - протоколом об административном правонарушении; - фото.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у <ФИО1> имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен с участием <ФИО2>

В соответствии со ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Действия <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Срок привлечения <ФИО1> к административной ответственности не истек. С учетом вышеизложенного и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья назначает <ФИО1> наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие Банковские реквизиты: Получатель платежа: УФК по РД (МВД по Республике <АДРЕС>, Банк получателя платежа: Отделение НБ Республика <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, Р/СЧ: 40101810600000010021 в Отделение НБ Республика <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>, БИК: 048209001, ОКАТО: 82701000, ОКТМО: 82701000, КБК: 18811601123010000140, УИН: 18810405200580082135.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа(10 000 рублей).

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                      З.А.Ахмедова

3-391/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магомедов Г. М.
Суд
Судебный участок № 79 Сулейман-Стальского района
Судья
Ахмедова Заира Абдуллаевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
79.dag.msudrf.ru
30.10.2020Подготовка к рассмотрению
09.11.2020Рассмотрение дела
20.11.2020Рассмотрение дела
20.11.2020Административное наказание
25.11.2020Обращение к исполнению
23.08.2021Окончание производства
23.08.2021Сдача в архив
20.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее