УИД 76MS0018-01-2021-002458-16
Дело № 5.1-479/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2021 года г. Ярославль
Мировой судья судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля Майорова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «МОНБЛАН» (ИНН 7604140998, ОГРН 1087604017181, дата регистрации 03.09.2008), расположенного по адресу: г. Ярославль, Московский пр-т, д.94,кв.35, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.06.2021 ООО «МОНБЛАН» не уплатило в срок, предусмотренный КоАП РФ (до 17.05.2021), административный штраф в сумме 101 000 руб., назначенный постановлением №ДС177/2021 от 01.02.2021 и.о. директора департамента строительства Ярославской области Черневского А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, вступившим в законную силу 18.03.2021.
В вину ООО «МОНБЛАН» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, то есть неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд находит дело об административном правонарушении подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Установлено, что постановлением № ДС177/2021 от 01.02.2021 и.о. директора департамента строительства Ярославской области Черневского А.А. ООО «МОНБЛАН» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, назначен штраф в размере 101 000 руб. Копия постановления направлена юридическому лицу, не получена им и возвращена отправителю 07.03.2021. Постановление вступило в законную силу 18.03.2021, штраф должен был быть уплачен до 17.05.2021.
При этом, как усматривается из выписки ЕГРЮЛ, решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.04.2021 (Дело №А82-18649/2020) ООО «МОНБЛАН» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство до 08.04.2022 года.
Кроме того, из указанного решения, размещенного на официальном сайте Арбитражного суда Ярославской области следует, что заявление о признании ООО «МОНБЛАН» банкротом принято к рассмотрению определением от 16.11.2020, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с ГК РФ Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве).
Статьей 2 Закона о банкротстве к обязательным платежам отнесены, в том числе, административные штрафы.
В силу положений абзаца первого п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве в целях данного Закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено данным Законом.
Согласно пункту 2 названной статьи требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Исходя из положений абзаца пятого п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 5 и п. 3 ст. 63 Закона о банкротстве текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").
Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения.
Данный правовой подход выражен в определениях Верховного Суда Российской Федерации, принятых по конкретным делам, например, в Определении от 17 декабря 2014 года N 304-ЭС14-5000, в Определении от 09 февраля 2015 года N 307-КГ14-2426 и сформулирован в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Административное правонарушение, за совершение которого общество привлечено к административной ответственности постановлением № ДС177/2021 от 01.02.2021 года по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ и неуплата штрафа по которому явилась основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, совершено обществом 30.07.2020 года, то есть до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и возбуждения производства по делу о банкротстве.
Следовательно, в соответствии с положениями Закона о банкротстве данный обязательный платеж не является текущим и подлежал включению в реестр требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью их удовлетворения, что исключает вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В силу частей 1,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении ООО «МОНБЛАН» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ООО «МОНБЛАН» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.А. Майорова